Какая разница между SIP, VoIP и IP-телефонией?

IP-телефония, SIP и VoIP — это технологические решения, которые используются бизнесом для коммуникации внутри компании и для связи с аудиторией.

Однако не каждый, особенно начинающий предприниматель понимает между ними разницу. 

Что такое IP-телефония?

Айпи телефония (интернет-протокольная телефония) — это технология, позволяющая осуществлять голосовые вызовы при помощи интернета или других IP-сетей. Вместо привычных телефонных линий она использует цифровой формат передачи данных. Таким образом связь становится дешевле, гибче и удобнее для интеграции с другими коммерческими системами.

Основные преимущества IP-телефонии:

  • оптимизация расходов на связь, особенно международную;
  • удобная интеграция с CRM и другими бизнес-инструментами;
  • комфорт для удаленной работы сотрудников.

Что такое VoIP?

Voice over IP — технология, лежащая в основе айпи-телефонии. Она преобразует голос в цифровые пакеты данных, которые передаются через интернет, а после доставки собеседнику собираются обратно в аудиосигнал.

Важно: VoIP — это только технология, а не конечный продукт. Она используется в разных решениях для голосовой связи: виртуальных АТС, мессенджерах с функцией звонков (например, Skype, WhatsApp), корпоративных системах связи.

Что такое SIP?

Session Initiation Protocol — это протокол, применяемый, чтобы устанавливать, управлять и завершать звонки по Всемирной сети. Он один из ключевых компонентов айпи-телефонии.

Возможности SIP:

  • организация голосовых звонков;
  • поддержка видеозвонков;
  • обмен текстовыми сообщениями;
  • установление многопользовательских конференций.

Таким образом, SIP — это инструмент внутри VoIP, который обеспечивает возможность звонков и других видов коммуникации.

Как функционирует SIP-телефония?

Чтобы пользоваться СИП-телефонией, нужно обратиться к провайдеру, который предоставляет программное обеспечение под названием SIP-клиент. Эта программа конвертирует голос в цифровой сигнал. После устройство, с которого осуществляется вызов, находит получателя по его IP-адресу. Далее сигнал передается на девайс получателя, поддерживающий SIP и подключенный к интернету. Это может быть компьютер, смартфон, планшет, SIP-телефон или аналоговый телефон с VoIP-шлюзом (сейчас используются в основном ПК и мобильные устройства). В конце сигнал преобразуется обратно в голосовой, и ваш собеседник может вас слышать.

Как внедрить SIP в бизнес:

  1. Выберите провайдера, предлагающего оптимальные тарифы и качество связи.
  2. Настройте оборудование — установите программные клиенты для компьютеров и смартфонов.
  3. Интегрируйте с другими системами — подключите SIP к вашей CRM или виртуальной АТС для максимальной эффективности.
  4. Обучите сотрудников — объясните команде, как использовать новую систему.

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес стал более эффективным, стоит обратить внимание на решения, основанные на протоколе SIP.

Поділитися

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.