Под ледником Антарктиды нашли активный вулкан
09.07.2018 11:20

Под ледником Антарктиды нашли активный вулкан

Ученые из Соединенных Штатов Америки и Британии обнаружили "источник тепла вулканического происхождения" под ледником Пайн-Айленд, расположенным в Антарктиде. Об этом сообщает Science Alert.

Авторы работы указали, что это не значит, что изменение климата не является главной причиной таяния льдов.

Исследователям удалось найти источник вулканического тепла где-то внизу благодаря проведению анализа воды, окружающей Западно-Антарктический ледяной щит, в который входит ледник Пайн-Айленд. Данное знание будет иметь решающее значение в процессе прогнозирования будущего данного пространства льда.

Пока роль нового источника тепла остается неясной, однако потеря льда, которую вызвало повышение температуры, может привести к тому, что ледник будет больше подвержен вулканической активности.

"Изменение климата вызывает основную часть таяния ледникового покрова, который мы наблюдаем, и этот недавно обнаруженный источник тепла имеет пока еще неопределенный эффект, потому что мы не знаем, как это тепло распределяется под ледниковым щитом. Предсказание повышения уровня моря станет ключевой ролью науки в течение следующих 100 лет, и мы это делаем. Мы контролируем и моделируем эти ледники", - пояснил один из авторов исследования, океанограф Брайс Лоуз из Университета Род-Айленда.

Таким образом, новое открытие не отрицает предыдущие исследования, связующие изменение климата с потерей массы ледника до этого момента. В то же время источник вулканического тепла может помочь ученым лучше понять, почему ледяной щит разрушается.

"Открытие вулканов под антарктическим ледниковым щитом означает, что есть дополнительный источник тепла для таяния льда. Важно будет включить это в наши исследования, чтобы оценить, может ли антарктический ледниковый щит стать неустойчивым и еще больше повысить уровень моря", - добавила одна из исследователей, Карен Хейвуд из Университета Восточной Англии в Великобритании.

Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, международная исследовательская миссия обнаружила три каньона, которые соединяют два огромных ледника в Антарктиде.