Если они изношены, то под угрозой безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Знать ресурс этих компонентов и определять признаки их износа важно для планирования своевременного техобслуживания.
Какой средний срок службы
Рабочий ресурс колодок составляет от 30 до 100 тыс. км пробега. Это значение зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Быстрее стираются запчасти в условиях движения по городу с частыми остановками и при спортивной езде. Детали на передних колесах стираются быстрее, чем на задних, поскольку на них приходится большее усилие при торможении. Наибольший запас хода у запчастей премиального сегмента. Хорошо себя зарекомендовали в этом плане тормозные колодки Брембо, Ferodo, Textar, Pagid. Из бюджетных запчастей достаточно высокой долговечностью обладают TRW, Bosch, Delphi, Mintex. Перед покупкой важно убедиться, что продукция сертифицирована.
Признаки изношенности колодок
Детали тормозной системы пора менять, если появились такие настораживающие сигналы:
- скрежет металла при торможении;
- увеличенный ход педали тормоза;
- сниженная эффективность торможения;
- отклонение от траектории при остановке;
- увеличенный тормозной путь;
- предупреждение о торможении на панели приборов.
Эти признаки могут свидетельствовать не только об износе колодок, но и о других неисправностях в тормозной системе. Самостоятельно определить их достаточно сложно — лучше обратиться на СТО.
Как не доводить до критического состояния
Когда появляются признаки предельного износа, это уже означает опасность. Чтобы не подвергать себя риску, необходимо постоянно контролировать состояние тормозной системы.
Для того чтобы определить степень износа колодок, не снимая колеса, следует использовать измерительный щуп. Его нужно вставить между суппортом и тормозным диском. На многих автомобилях предусмотрено смотровое отверстие, через которое можно приблизительно оценить толщину колодки.
Необходимо менять запчасти, когда они износились до минимально допустимого значения — 2–4 мм. Также замена требуется при неравномерном износе, образовании сколов или трещин.
Стертые детали тормозного механизма приводят к перегреву всей системы, снижению эффективности торможения, отказу тормозов, опасной ситуации на дороге или дорогостоящему ремонту. Важно следить за исправностью ответственных механизмов и не допускать аварийного состояния.