Юрий Будяк: Мой опыт управления информационным телевидением в Украине - это уникальный кейс
13.11.2020 09:00

Юрий Будяк: Мой опыт управления информационным телевидением в Украине - это уникальный кейс

Медиаменеджер в сфере СМИ с 25-летним опытом управления топовыми украинскими телепроектами и телеканалами. Юрий Будяк и его команда стоят за успехом самых популярных информационных каналов и шоу, которые ежедневно собирают у экранов миллионы телезрителей. Сегодня Юрий, директор телеканала NEWSONE, поделился инсайдами карьерной эволюции в сфере управления СМИ и особенностями работы телевидения

Юрий, почему ваш опыт актуален для каждого, кто хочет стать успешным управленцем?

- Создавая успешное телевидения, Вы решаете одновременно многослойную сложную задачу. Это как торт "Наполеон". Один испорченный корж замаскировать не удастся. Успешное телевидение - это удовольствие эмоциональных потребностей мкак ожно более широкой аудитории телезрителей. Также это ответственность перед обществом, ведь СМИ сегодня - это возможность решать широкий спектр задач. Еще медиа - инвестиционный актив, который должен работать по законам бизнеса - приносить владельцам телеканалов не только политические дивиденды, но и финансовые, что стало возможным в Украине совсем недавно.

С чего начали свой профессиональный путь?

- Амбициозный юноша с широко открытыми глазами и стремлением хотя бы на шаг приблизиться к тем, кто стал для меня ориентиром в медиа, пришел работать на телеканал «Интер». Образцом и мощным мотиватором для меня тогда был Егор Бенкендорф. Это был естественный отбор, и если бы я самостоятельно не прошел школу закалки, мне бы сегодня инвесторы не доверили такие сложные медиапроекты, управлением которых я занимаюсь.

Интер и NEWSONE - это игроки из разных лиг. Почему вдруг информационный канал вместо одного из лидеров общенационального вещания?

- Этот переход не состоялся внезапно. Были другие общенациональные успешные телеканалы, кинопроизводство, продакшн-компании, но знаковым стал канал "112 Украина". В составе стартап-команды, во главе с идейным вдохновителем Алексеем Семеновым, я стал реализатором новой концепции информационного телевидения. Мы с первого забитого гвоздя создали и вывели канал в лидеры. Появление "112 Украина" стало прецедентом и началом новой эпохи информационного вещания в Украине. Сломались стереотипы на отечественном телевидении о структуре предприятия и менеджмента, технического оснащения, технологического обеспечения. На 400 кв. м создали информационный телеканал, который обеспечивает доставку информации к аудитории с момента, как что-то где-то произошло, с задержкой в ​​полторы минуты!

Какую позицию Вы занимаете в дискуссии, что Youtube, социальные сети, Интернет-телевидение вытесняют классическое телевидение?

- Сразу вспоминается цитата из известного фильма: "Будет равно сплошное телевидение". Теперь нас пугают Интернетом. Привычка просмотра аудиовизуального контента все еще закреплена за телевидением и, несмотря на возраст аудитории, первенство в этом вопросе будет принадлежать эфирным телевещателям еще не одну пятилетку.

Также в этом году общество и медиа, в частности, столкнулись с невиданным доселе испытанием - пандемией коронавируса. Так вот: согласно данным, 33% аудитории медиапотребления именно в период карантина стали отдавать предпочтение телевидению как источнику информации в противовес Интернету и социальным сетям.

Как карантинные меры повлияли на работу информационного телеканала?

- Кризис - это новая точка роста. Ты ее или проходишь, или нет. Нельзя залечь на дно и переждать. Информационное вещание - это вещание 24/7. В период карантина вырос запрос на информацию, поэтому у нас не было шанса на уменьшение объемов производства и эфирного времени. Выход нашли в оперативной смене режима работы и мультимедийном подходе. Кроме этого - технические решения, которые оптимизировали процесс. Например: один оператор может управлять одновременно несколькими камерами.

Как Вы оказались в должности директора NEWSONE? Почему оставили успешный и прецедентный телеканал "112 Украина", который, по Вашим словам, Вы построили с первого гвоздя?

- Есть управленцы-спринтеры, есть управленцы-марафонцы. Я принадлежу ко вторым. Первые (стартаперы) имеют уникальную способность собрать так называемую дофаминовых команду, которая генерирует взрывную креативную энергию. Но когда заканчивается эффект "Вау!" и эйфория от появления на свет нового бренда, начинаются рутинные и суровые будни. После презентации телепроекты живут другой жизнью, с другими бюджетами, календарно-производственными графиками, штатным расписанием. Я управленец, который умеет бежать марафонские дистанции, поддерживая заданный стартап-командой уровень качества. В случае с NEWSONE, сменился собственник телеканала и, как следствие, команда. Для нового коллектива я стал антикризисным менеджером. Рейтинги телеканала не только прекратили стремительно падать, но и начали расти.

Не стало ли в Украине много информационных телеканалов?

- У меня есть скорее ощущение конкурентности и спроса. Новости - это уникальный контент, который производит сама жизнь, значит, в информационных телеканалов всегда много работы. Однако, со временем останутся только самые выносливые и самые лучшие, потому что быть лидером информационного вещания - изнурительная задача. Успех вещателей также зависит от целей их владельцев. Ведь можно иметь информационный телеканал ради престижа и игрушки, что в конце тоже не запрещено (смеется), или как инструмент для решения частных задач, а можно закладывать в медиабизнес миссию государства и практического патриотизма, собственно чем и занимаются телеканалы, которыми я руководил или руковожу.

Кто Ваши конкуренты, как Вы их оцениваете?

- За пальму первенства в инфосегменти мы боремся с телеканалами "112 Украина", ZIK и Прямой. Справедливо заметить, что Прямой и ZIK входящие в сеть национального цифрового вещания Т2, имеют значительно большую карту покрытия, чем NEWSONE, однако по показателям просмотра находятся на равных.

Как телеканал может стать успешным?

- Успех - это место в рейтинговой таблице. Если люди не цитируют передачи твоего телеканала в общественном транспорте, на работе, на вечеринке, если с их уст звучит NEWSONE, - нет шансов оказаться в лидерах. Бороться за доверие телезрителей информационное вещание может только оперативностью, Экспертность и креативностью. Ведь новости или информационную аналитику можно тоже по-разному подать. NEWSONE своих зрителей бодрит, а не усыпляет.

Директор информационного телеканала новости смотрит?

- Да, одновременно на пяти топовых информационных телеканалах (смеется). Я скорее занимаюсь мониторингом инфопросторанства и сравниваю различные способы изложения новостей по разным каналам. Если ты не анализируешь своих конкурентов и свой телеканал - превращаешься в номинального управленца.

Кроме мониторинга рынка, еще главные качества эффективного руководителя?

- Высокий уровень стратегического мышления, умение консолидировать команду профессионалов и достигать бизнес-цели. В нашей сфере важно еще любить медиа и умело балансировать между тремя столпами, на которых держится СМИ: это владелец, перед которым несешь ответственность, команда, которая делает общее дело, и аудитория - за любовь и доверие которой борется канал. Бывает так, что все хотят разного (смеется). Тогда надо быть тонким стратегом.

Что самое интересное и самое сложное в Вашей работе?

- Самое интересное - непрерывный профессиональный и личностный рост. Я не скрываю, что до сих пор учусь при малейшей возможности. Также моя работа меня мотивирует заниматься личностным развитием. Мое хобби - спорт. Спорт помогает поддерживать в тонусе не только тело, но и волю к победе в том, чем занимаюсь. Самое трудное - найти баланс между работой и семьей. С годами я научился выделять время, которое на 100% принадлежит только моей семье. Своей карьерой я обязан их терпению, любви и поддержке. Все профессиональные достижения я посвящаю им.

Юрий, информационные телеканалы рожают звезд и охотятся за звездами. Вы себя чувствуете звездой?

- Могу с уверенностью сегодня сказать, что в звездной болезни уже есть иммунитет. Но я хорошо осознаю цену своих достижений и вес собственного опыта в медиасфере. Это меня побуждает покорять новые горизонты со всеми, с кем сотрудничаю в этом направлении.

Источник: focus.ua

Теги материала: NewsOne, директор, управление

Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [0] всего оценили 0

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

А вы уже болели коронавирусом?
  Покупка Продажа
USD 28.2000 28.6000
EUR 34.4500 35.1000
RUR 0.3600 0.4000
BTC 30,298.7930 33,488.1406
Яндекс.Метрика