СМИ: В украинские порты вернулись "схемы" с привлечением высокопоставленных покровителей
29.10.2020 17:08

СМИ: В украинские порты вернулись "схемы" с привлечением высокопоставленных покровителей

В портах Большой Одессы продолжается беспрецедентный рост случаев использования административного давления со стороны руководства портов против "неугодных" буксирных компаний и попытки вытеснения их с рынка. Об этом говорится в статье, опубликованной интернет-изданием Капитал.

Авторы материала написали, что участники рынка уверены: это все происходит для того, чтобы "карманные" буксирные компании народных депутатов могли зайти в порты.

"Так, капитаны портов Одесса Кирилл Цупко и Черноморск Александр Широков, по указке вышестоящего руководства, а точнее департамента морского и речного транспорта и МИУ, своими действиями парализовали работу буксирной компании ТОВ "Блак Си Товинг" и нанесли ей ущерб почти на миллион гривен", - говорится в статье.

Журналисты отметили, что на буксирах "Рапид" и "Биг", которые принадлежат ТОВ "Блак Си Товинг" вечером, по устному распоряжению Александра Широкова, была осуществлена внеплановая проверка, хотя вначале октября судна уже проверялись, и никаких нарушений на них выявлено не было. В итоге была обнаружена "некая техническая опечатка". Стоит отметить, что по морскому законодательству задержка судна или отмена операций Администрацией порта возможна только в случае, когда нарушения явно угрожают безопасности, здоровью или окружающей среде.

"Соответственно, напрашивается вывод - "Биг" остановлен по надуманному поводу", - написали журналисты.

В это же время, службой капитана порта Одессы Кирилла Цупко были проведены проверки буксиров этой же компании в другой акватории. "Рил" и "Австралия" также получили запреты на работу в результате проведенных проверок. Как и в предыдущем случае, оба буксира уже прошли проверку в текущем месяце.

"Удивительная синхронность действий капитанов двух портов, а также оголтелая безосновательность их претензий, указывает на спланированную атаку против буксирного оператора "Блак Си Товинг". Люди, близкие к рынку, утверждают, что атаку на компанию вероятнее всего заказали бенефициары операторов "НикФлот" и "Украинская буксирная компания", народные депутаты и члены транспортного комитета Верховной рады Юрий Кисель, Игорь Негулевский и Игорь Васильковский. Три эти фамилии в последние месяцы регулярно всплывают в журналистских расследованиях о возвращении схем из 90-х на рынок морских перевозок. Нардепы, по данным СМИ, имеют интересы в крупнейших портах страны, и везде действуют по похожей схеме административного давления", - говорится в статье.

В случае с портами Одесса и Черноморск, по мнению авторов статьи, "руками" устранения сильного конкурента стала Государственная служба морского и речного транспорта Украины, которая непосредственно руководит действиями капитанов портов.

"Описанные действия должны были бы привести к передаче работы буксиров "Блак Си Товинг" буксирам компаний-конкурентов, принадлежащих вышеупомянутым депутатам, а именно "НикФлот" и "Украинской буксирной компании".  Пока что этого удалось избежать, тем не менее вся коммерческая деятельность компании заблокирована - из 6 буксиров 4 работать не могут, по причине запрета капитании портов. 2 оставшихся у компании буксира вероятно тоже могли бы стать объектами внезапной проверки качества заполнения бланков, если бы один не находился в доке на ремонтных работах, а второй - за пределами Украины", - говорится в статье.

Теги материала: Одесса, порт, коррупция

Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [0] всего оценили 0

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Планируете ли вы отдых на новогодние праздники?
  Покупка Продажа
USD 26.5000 26.9000
EUR 31.4000 32.0000
RUR 0.3500 0.3800
BTC 43,160.7227 47,703.9531
Яндекс.Метрика