Ученые посчитали сколько лет вирусу Эбола
27.10.2014 22:28

Ученые посчитали сколько лет вирусу Эбола

MIGnews.com.ua

Ученые выяснили, что филовирусы (семейство, к которому принадлежит вирус лихорадки Эбола и его не менее опасный родственник - вирус Марбург) возникли как минимум 16-23 миллиона лет назад, в эпоху миоцена.

Раньше считалось, что современные филовирусы появились около 10 тысяч лет назад, одновременно с возникновением сельского хозяйства. Но американские ученые отодвинули этот процесс гораздо раньше - к эпохе, когда на Земле появились человекообразные обезьяны.

Дерек Тэйлор и Джереми Брюнн работали с "ископаемыми генами" - фрагментами генетического материала, попавшими в ДНК млекопитающих во время вирусной инфекции. Один такой филовирусный ген (VP35) обнаружился в одном и том же месте в геноме двух видов хомяков и двух видов полевок. Вирус попал к животным еще до того, как эти грызуны стали отдельными видами (16-23 миллиона лет назад), заключили ученые.

"В геномах этих животных миллиарды пар оснований. Шансы на то, что вирусный ген вставит себя в одно и то же место у разных видов в разное время ничтожно малы. Скорее всего, включение произошло у общего предка грызунов", - отмечает Тэйлор. Ископаемый VP35 с генетической точки зрения к Эболе ближе, чем к Марбургу - то есть, уже в миоцене эти вирусы начали расходиться.

Изучение древнейшего прошлого вирусов может помочь человечеству в борьбе с нынешней эпидемией: данные о связях Эболы и Марбурга пригодятся для создания единой вакцины от обеих болезней, утверждает Тэйлор.

Также новые знания о прошлых жертвах филовирусов подскажут, какие современные виды могут скрывать в себе неизвестных родственников вируса Эбола, передает Lenta.ru.

"Когда ученые впервые начали искать вместилища для вируса, они носились по джунглям, хватая все, что попадалось под руку: млекопитающих, насекомые, другие организмы. Чем больше нам известно об эволюции отношений филовирусов с их хозяевами, тем быстрее мы поймем, какие еще факторы действуют в системе", - сообщил Тэйлор.

Как сообщал MIGnews.com.ua, согласно обнародованным в среду, 22 октября, данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), количество инфицированных вирусом Эбола составляет 9936 человек.