Как еда обманывает наш мозг
30.04.2014 23:17

Как еда обманывает наш мозг

MIGnews.com.ua

В 1998 году исследователи из Пенсильванского университета провели эксперимент, который может показаться даже жестоким. Двух пациентов с тяжелой формой амнезии покормили обедом. Через несколько минут им снова предложили пообедать, те с радостью согласились. Так повторялось несколько раз.  Оказывается, чувство голода связано не только с желудком, но и с головой, пишет Дерек Томсон, старший редактор журнала The Atlantic, предлагая ознакомиться с рядом исследований в данной области. Желудок прекрасно понимает, что он переваривает, однако мозг ввести в заблуждение несколько проще.

Как нас вводят в заблуждение меню

Информация о калорийности продуктов бывает полезной: она мягко подталкивает и гурманов, и рестораторов к более низкокалорийной диете. Однако, как показало недавнее исследование, опубликованное в Journal of Consumer Research (JCR), если "объединить все полезные блюда в одну "низкокалорийную" категорию, это, как ни парадоксально, снизит положительный эффект размещения информации о калорийности". Наличие особого "здорового меню" заставляет посетителей рассматривать его отдельно: им приятно, что оно есть, но они заказывают те же жирные лакомства, на которые нацелились заранее.

Как нас вводит в заблуждение еда

Оказывается, если просто назвать еду "полезной", ее вкусовые качества ухудшатся. А какие качества придают вредной пище "здоровый" вкус? Авторы еще одного опубликованного в JCR исследования обнаружили, что пища, которую сложнее употреблять, кажется полезнее. Это подтверждает теорию о том, что продукты с более жесткой текстурой воспринимаются как более здоровые и полезные, даже если обладают точно такими же питательными свойствами, как более мягкие. "Если вы хотите, чтобы ваша жирная продукция казалась здоровее, сделайте ее тверже", - советует производителям фастфуда автор и сообщает, что Burger King нарочно придал более грубую текстуру своему новому виду картошки фри.

Как нас вводит в заблуждение обстановка

Температура, освещение, запахи, звуки - согласно исследованию бизнес-школы и исследовательского института Insead, все эти факторы способны отвлечь нас от еды и могут повлиять на объем съеденного. Так, выяснилось, что посетители ресторанов съедают больше, если в заведении прохладно. Возможно, это объясняется тем, что телу требуется больше энергии, чтобы согреться. Мягкое освещение (особенно свечи) помогает расслабиться и есть не спеша, в то время как яркий свет заставляет торопиться. А эксперименты в кинотеатрах показали, что приятные запахи повышают потребление газировки.

Как нас вводят в заблуждение правила

"Когда мы хотим вести себя ответственно, будь то подготовка к экзамену или соблюдение диеты, нам лучше удается справиться с очевидными формами искушения", - пишет Томпсон. Допустим, вам нужно готовиться к занятиям, а товарищ зовет вас в стрип-клуб, - тут вы наверняка откажетесь. Однако вы можете согласиться сходить в кофейню, хотя это тоже займет время. "Проклятие меньшего искушения применимо и к еде", - сообщает журналист: одно дело, если официант предлагает шоколадный торт Везувий, другое - десерт панакотта со свежими фруктами. Менее очевидные нарушения обезоруживают тонко настроенные механизмы саморегуляции.

Как нас вводят в заблуждение салаты

В середине 2000-х годов McDonald's стал все активнее продвигать в меню полезные наименования, вроде салатов и фруктов, однако основу его выручки все равно составляла "классика фастфуда". Судя по всему, реклама здоровой продукции лишь завлекала желающих сесть на диету в закусочную, где они заказывали традиционную жирную пищу.

Как нас вводят в заблуждение рестораны

"Здоровые" рестораны приводят к нездоровым последствиям", - отмечает автор. Исследование 2007 года показало, что люди очень по-разному воспринимают блюда в 1 тыс. калорий из "здоровых" заведений типа Subway и из MacDonald's. "Ожирение - хаотичное блюдо с миллионом ингредиентов, однако этот ореол "здорового питания" ученые считают отчасти ответственным за то, что в 1991-2001 годах количество взрослого населения, страдающего от лишнего веса, выросло с 23 до 31%, хотя доля американцев, потребляющих низкокалорийную пищу, увеличилась с 48 до 60%", - говорится в статье.

Как нас вводят в заблуждение этикетки

Как писали в своем исследовании Брайан Уонсинк и Пьер Шандон, США - это "страна обезжиренных продуктов и людей с высоким содержанием жира". Они пришли к выводу, что размещение на легких закусках этикетки о низком содержании жира может повысить их потребление примерно на 50%. "Выходит, что этикетки о пользе продукта, которые якобы приучают нас обращать внимание на то, что мы едим, по иронии, заставляют нас беспечнее относиться к тому, чем мы перекусываем", - заключает Томпсон.

По материалам InoPressa


Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [0] всего оценили 0

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Планируете ли вы отдых на новогодние праздники?
  Покупка Продажа
USD 26.5000 26.9000
EUR 31.4000 32.0000
RUR 0.3500 0.3800
BTC 43,160.7227 47,703.9531
Яндекс.Метрика