Ученые предложили лечить госпитальные инфекции канадской глиной
06.02.2016 22:52

Ученые предложили лечить госпитальные инфекции канадской глиной

Канадские микробиологи заявили о том, что природная минеральная глина, которая встречается в озере Кисамит в канадской провинции Британская Колумбия, обладает антимикробной активностью и способна разрушить бактерии, имеющие повышенную устойчивость к антибиотикам и вызывающие госпитальные инфекции. Результаты работы ученых были опубликованы в Аmerican Society for Microbiology's mBio journal.

Проведенные учеными химические и минералогические исследования глины показали, что в ее состав входит минерал биотит, обладающий антимикробными свойствами. Кроме того, в глине обитает большое количество микроорганизмов, которые, по мнению ученых, способны продуцировать антимикробные вещества.

Авторы исследования взяли 16 штаммов ESKAPE-патогенов из разных источников, в том числе из главного госпиталя Ванкувера и добавили к бактериальным клеткам суспензию глины. Выяснилось, что при добавлении глины 14 из 16 штаммов гибнет практически полностью в течение 24 часов, оставшиеся погибают в течение 48 часов.

ESKAPE – это аббревиатура ряда патогенных бактерий, которые вызывают большинство госпитальных инфекций по всему миру и обладают повышенной устойчивостью к антибиотикам.

как сообщал MIGnews.com.ua, предприимчивые канадцы своевременно начали продавать бутылки со свежим горным воздухом в Пекине, который с начала декабря закутан плотным смогом, по силе невиданным раньше в китайской столице.

Теги материала: Канада, лечение, инфекция, вирус