В Перу обнаружили подземную гробницу царицы. Фото
29.06.2013 22:15

В Перу обнаружили подземную гробницу царицы. Фото

MIGnews.com.ua

Археологи обнаружили в Перу первую неразграбленную гробницу царской династии уари, чья империя существовала в Южной Америке в 700-1000 годах нашей эры. Об этом сообщает Лента со ссылкой на журнал National Geographic (фото). В мавзолее были найдены останки трех цариц уари и еще 60 человек, некоторые из которых, судя по всему, были принесены в жертву. Среди тысячи предметов в гробнице оказались золотые и серебряные украшения, керамика, бронзовые топоры и инструменты из золота.

Археологи предположили, что среди похороненных с царицами были члены их свиты. В частности, наличие золотых ткацких инструментов указывает на то, что среди них были придворные ткачихи. Бронзовые топоры, судя по всему, являлись ритуальным оружием, с помощью которого совершали человеческие жертвоприношения.

Гробницу обнаружила группа археологов из Перу и Польши под руководством преподавателя Варшавского университета Милоша Герша и перуанского археолога Роберто Пиментела Ниты. Раскопки велись в районе города Уармей, расположенного в четырех часах езды от столицы Перу - орода Лима.

Исследователи вычислили местонахождения мавзолея уари в январе 2010 года, после чего начали раскопки. Непосредственно царскую гробницу им удалось обнаружить только к сентябрю 2012 года. Милош Герш рассчитывает, что его команда будет работать над изучением этого места и гробницы уари еще восемь-десять лет.

Империя уари существовала в Центральных Андах до намного лучше изученной цивилизации инков. Между тем уари были достаточно крупным явлением для своей эпохи. В период расцвета (VIII-IX век нашей эры) столица государства уари насчитывала, по скромным оценкам, около 40 тысяч жителей, тогда как в Париже в тот же исторический период проживало только 25 тысяч человек. Исследование их культуры затрудняется из-за того, что большинство гробниц уари были разграблены и у ученых крайне мало материальных свидетельств их культуры для изучения.

Как сообщал MIGnews.com.ua, гробница с останками королевы народа майя Каломте Кабель была обнаружена археологами на раскопках в гватемальском департаменте Петен.