10.12.2009 12:47

Прекрасная герань оказалась крытым "мясоедом"

MIGnews.com.ua

Множество новых видов насекомоядных растений, относящихся в общей сложности к 23 семействам, обнаружили ученые. В число хищников попали некоторые виды гераниевых и розовых, говорится в статье исследователей, опубликованной в журнале Botanical Journal of the Linnean Society.

Насекомоядные, или хищные растения способны получать питательные вещества, ловя и переваривая мелких насекомых. Впервые они были описаны в 1769 году натуралистом Джоном Эллисом в письме к известному систематику Карлу Линнею. Одно из самых известных представителей плотоядных растений – это росянка, распространенная в России. Насекомоядные различными способами заманивают свои жертвы на поверхность органов, которые выделяют пищеварительные ферменты.

До сих пор ботаникам было известно около 650 видов хищных растений, принадлежащих к 19 семействам. Авторы новой работы изучили представителей семейств, которых обычно не относят к насекомоядным. Ученые делали вывод о потенциальных хищнических наклонностях растений в том случае, если находили у них ферменты, необходимые для переваривания насекомых. В число скрытых "мясоедов" попали представители семейства гераниевых, розовых и мартиниевых.

Недавно исследователи сделали в некотором смысле противоположное открытие. Арахнологи обнаружили в Центральной Америке паука-вегетарианца, пишет Лента.ru. В отличие от своих собратьев он полностью перешел на питание растительной пищей.

Теги материала: