Астрономы нашли систему, в которой есть три солнца одновременно
Фото: zn.ua
03.10.2021 09:25

Астрономы нашли систему, в которой есть три солнца одновременно

Астрономы уверены, что странная звездная система, расположенная на носу созвездия Ориона, может содержать редкий тип планет в известном Вселенной: единственный мир, вращающийся вокруг трех солнц одновременно, передает Live science.

Звездная система, известная как GW Orionis (или GW Ori) и расположена примерно на 1300 световых лет от Земли, есть с тремя запыленными оранжевыми кольцами, вложенными внутрь. Система буквально выглядит как гигантское бычий глаз в небе.

В центре этого бычьего глаза живут три звезды-две замыкаются на тесной двоичной орбите друг с другом, а третья широко вращается вокруг двух других.

Тройные звездные системы редко встречаются в космосе, но GW Ori становится еще более странным, чем ближе присматриваются астрономы.

В работе 2020 года, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, исследователи внимательно посмотрели на GW Ori с помощью телескопа с большим миллиметровым / субмиллиметровым массивом (АЛМА) в Чили и обнаружили, что три пылевые кольца системы на самом деле несовместимы между собой.

Команда предположила, что молодой планета или ее зародыши могли бы сбросить гравитационный баланс сложной конструкции с тремя кольцами GW Ori. Если выявленные будет подтверждено, это будет первая планета с тройным Солнцем (или “навколотрийна” планета) в известном Вселенной.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, ученые обнаружили гигантскую комету, ее диаметр составляет 149 км, что превышает размеры одного из спутников Марса.