В галактике Млечный Путь обнаружили гигантскую полость
Фото: Harvard & Smithsonian
22.09.2021 18:39

В галактике Млечный Путь обнаружили гигантскую полость  Видеорепортаж

В галактике Млечный Путь астрономы обнаружили гигантскую сферическую полость, окруженную молекулярными облаками Персея и Тельца, сообщает SciTechDaily.

По данным издания, сферическая полость охватывает около 150 парсеков - почти 500 световых лет. Она расположена на небе среди созвездий Персея и Тельца. Ученые предполагают, что полость образовалась около десяти миллионов лет назад в результате взрыва сверхновых.

"Сотни звезд образуются или уже существуют на поверхности этого "гигантского пузыря". По поводу его образования у нас есть две версии: либо одна сверхновая взорвалась в центре этого пузыря и вытолкнула газ наружу, образуя то, что мы теперь называем Сверхоболочкой Персея-Тельца, либо серия сверхновых, возникших в течение миллионов лет, создала его с течением времени", - заявил руководитель первого исследования Шмуэль Биали, научный сотрудник Института теории и вычислений Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Открытие предполагает, что молекулярные облака Персея и Тельца не являются независимыми структурами в космосе и, скорее всего, образовались в результате одной ударной волны сверхновой.

Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, космологи из Института астрофизики им. Лейбница в Потсдаме заявили, что космические нити из галактик способны вращаться.

Теги материала: космос, ученые, астрономы