Ученые выявили, где находится часть недостающего вещества Вселенной
17.09.2021 20:47

Ученые выявили, где находится часть недостающего вещества Вселенной

Международная исследовательская группа под руководством CNRS и l’Université Claude Bernard Lyon 1 с помощью инструмента MUSE, установленного на огромном телескопе ESO впервые нанесла на карту галактический ветер, сообщает Курсор.

Известно, что это уникальное наблюдение, которое подробно описано в исследовании, опубликованном в MNRAS, помогло астрономам выявить, где находится часть недостающего вещества Вселенной, а также наблюдать образование туманности вокруг галактики.

Оказывается, галактики подобны островам звезд во Вселенной и обладают обычной, или барионной, материей, которая состоит из элементов периодической таблицы, а также темной материей, состав которой остается неизвестным. Одна из основных проблем в понимании образования галактик состоит в том, что отсутствует примерно 80% барионов, составляющих нормальную материю галактик. Согласно моделям, они были вытеснены из галактик в межгалактическое пространство галактическими ветрами, созданными звездными взрывами.

Международная группа, возглавляемая с французской стороны исследователями из CNRS и l’Université Claude Bernard Lyon, успешно использовала инструмент MUSE для создания подробной карты обмена галактическим ветром между молодой формирующейся галактикой и туманностью (облако газа и межзвездная пыль).

Команда решила наблюдать галактику Gal1 из-за близости квазара, который служил «маяком» для ученых, направляя их к области исследования. Они также планировали наблюдать туманность вокруг этой галактики, хотя успех этого наблюдения изначально был неопределенным, так как светимость туманности была неизвестна.

Идеальное расположение галактики и квазара, а также открытие газообмена из-за галактических ветров позволили составить уникальную карту. Это позволило впервые наблюдать формирующуюся туманность, которая одновременно излучает и поглощает магний - некоторые из недостающих барионов Вселенной - с галактикой Gal1.

По словам ученых, этот тип туманностей с нормальной материей известен в ближней вселенной, но их существование для молодых галактик в процессе формирования только предполагалось.

Таким образом, ученые обнаружили некоторые из недостающих барионов Вселенной, тем самым подтвердив, что 80-90% нормальной материи находится за пределами галактик.

Ученые отметили, что данное наблюдение поможет расширить модели эволюции галактик.

Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, космологи из Института астрофизики им. Лейбница в Потсдаме заявили, что космические нити из галактик способны вращаться.

Теги материала: ученые, Вселенная, галактика