Ученые нашли вирусы возрастом 15 тыс. лет в ледниках Китая
Фото: ZN.ua
21.07.2021 13:47

Ученые нашли вирусы возрастом 15 тыс. лет в ледниках Китая

Американские ученые нашли в Китае вирусы возрастом почти 15 000 лет в двух образцах льда, взятых с Тибетского плато. Результаты исследования были опубликованы в журнале Microbiome, пишет Science Daily.

Оказывается, ледники в западном Китае формировались постепенно, и вместе с пылью и газами в них откладывалось множество микробов и вирусов. Слои льда, которые накапливались год за годом, создали своего рода временную шкалу, которую ученые использовали, чтобы больше узнать об изменении климата и окружающей среде.

Таким образом, исследователи проанализировали керны льда, взятые в 2015 году из ледяной шапки Гулия на высоте 6,7 километра.

И в результате в образцах, возраст которых составляет 14.4 тысячи лет, были найдены генетические коды 33 вирусов, 28 из которых не известны науке.

"Это вирусы, которые могли бы процветать в экстремальных условиях. У этих вирусов есть сигнатуры генов, которые помогают им заражать клетки в холодных условиях", - подчеркнул Мэтью Салливан, соавтор исследования, профессор микробиологии штата Огайо.

По словам ученого, эти сигнатуры нелегко извлечь, однако сверхчистый метод анализа микробов и вирусов во льду, разработанный специально для этого исследования, может помочь найти генетические последовательности в других экстремальных ледяных средах, например, на Марсе, Луне или в пустыне Атакама.

Специалисты также установили, что обнаруженные вирусы скорее всего произошли из почвы или  растений.

Авторы исследования указали, что сокращение ледников из-за глобального потепления не только приведет к потере уникальных данных, но и высвободит в окружающую среду потенциально опасные микроорганизмы.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, в Китае от вируса обезьяны впервые умер человек.

Теги материала: ученые, вирусы, находка, лед, Китай