Ученые заявили, что особые силы управляют темной материей
03.06.2021 18:26

Ученые заявили, что особые силы управляют темной материей

Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде аргументировали возможность существования особого типа сил, которые "помогают" темной материи ускользать от наблюдений. Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of High Energy Physics, сообщает Science Daily.

Физики уверены, что темная материя составляет 85% материальной Вселенной, однако при этом ее нельзя обнаружить и описать, так как темная материя не поглощает, не отражает и не испускает свет.

Ученые предположили, что в пространстве-времени есть дополнительное измерение, в котором нужно искать темную материю. Гипотеза представляет собой вариант теории самовзаимодействующей темной материи (SIDM - Self-interacting dark matter), согласно которой фактически невидимые частицы взаимодействуют между собой посредством неизвестной темной силы, в результате чего перестают вести себя как частицы и становятся совершенно невидимыми.

Руководитель исследования, доцент физики и астрономии Филип Танедо, за последнее десятилетие физики пришли к пониманию того, что взаимодействиями темной материи могут управлять скрытые темные силы.

"Они могут полностью переписать правила того, как следует искать темную материю", – заявил он.

Специалисты доказали, что действие темных сил, благодаря которым частицы взаимно притягиваются или отталкиваются, можно описать с помощью математической теории дополнительных измерений.

"Наблюдаемая Вселенная имеет три измерения. Мы предполагаем, что может быть четвертое измерение, о котором "знают" только темные силы. Дополнительное измерение может объяснить, почему темная материя так хорошо скрывается от наших попыток изучить ее в лаборатории", – утверждает ученый.

Авторы исследования рассказали, что предыдущие модели темной материи строились на теориях, имитирующих поведение видимых частиц. Однако в реальном мире не существует аналогов темных сил, и реальная материя может не взаимодействовать с ними.

И хотя дополнительные измерения могут показаться экзотической идеей, на самом деле это известный математический прием для описания трехмерных квантово-механических полей, не содержащих обычных частиц. В математике он называется голографическим принципом.

Обычные силы описываются одним типом частиц с фиксированной массой. Ключевая особенность предложенной теории заключается в том, что частицы темной материи описываются как континуум – бесконечное количество с разными массами.

Тенедо добавил, что предложенная модель упрощает объяснение космического происхождения темной материи и является "более реалистичной картиной для темной силы".

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, исследователи из Telomere-to-Telomere (T2T) Consortium смогли получить информацию об оставшихся нерасшифрованными 8% генома человека.

Теги материала: ученые, космос, темная материя