Ученые нашли плесень, которая способна выжить на Марсе
23.02.2021 18:31

Ученые нашли плесень, которая способна выжить на Марсе

Ученые выяснили, что споры черной плесени Aspergillus niger способны не только пережить полет на Марс, а и выжить в экстремальных условиях планеты, сообщает Frontiers in Microbiology.

Для эксперимента были созданы условия, похожие на марсианские.

Ученые проверили это с помощью воздушного шара, который в течение нескольких часов находился на высоте около 38 км от поверхности Земли, в стратосфере. Так, радиационная обстановка на этой высоте примерно равна той, которая наблюдается в нижних слоях атмосферы Марса и на его поверхности.

Четыре вида микробов - Staphylococcus capitis, которые обитают на коже человека, бактерии-экстремофилы из родов Buttiauxella и Salinisphaera, которые предположительно могут жить в атмосфере в почве Марса, а также споры черной плесени - грибка Aspergillus niger, которые вызывает опасные инфекции легких, поместили в установку MARSBOx.

По возвращения на Землю ученые попытались оживить споры микробов, которые по-разному пережили путешествие.

Выяснилось, что хуже всего справились бактерии из рода Buttiauxella - все их колонии и споры были полностью стерилизованы.

Лучше всего перенесли полет споры черной плесени, на которые почти не подействовало ультрафиолетовое излучение.

Ученые считают что эти грибки смогут прожить на поверхности Марса минимум пять часов.

Ученые подчеркнули, что черная плесень может представлять серьезную угрозу участникам будущих экспедиций на Марс, а также несет потенциальную опасность, так как может выжить при случайной доставке на планету.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, NASA опубликовало первые фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance с поверхности Марсе.