Ученые назвали причину, из-за которой мужчины от коронавируса умирают чаще женщин
01.12.2020 16:43

Американские ученые в исследовании выяснили, что женщины менее тяжело переносят коронавирус, чем мужчины, из-за половых гормонов. Результаты эксперимента были опубликованы в журнале CellPress.

Также, фактические данные свидетельствуют, что у мужчин и пожилых людей наблюдаются более серьезные симптомы и более высокая смертность после заражения SARS-CoV-2, чем у женщин.

Кроме того мужчины и женщины, подвергшиеся воздействию других вирусных инфекций, также демонстрируют различия в течении болезни и исходах, причем женщины менее восприимчивы в целом из-за более эффективного иммунного ответа.

Это позволило предположить, что женские половые гормоны помогают организму бороться с COVID-19.

Ученые провели исследование, в ходе которого инфицировали легкой формой коронавируса мышей. Смертность особей мужского пола составила 90% и только 20% женского.

При более тяжелой форме коронавируса все самцы умерли в течениепяти дней, тогда как 50% самок выжили.

Специалисты связали эти факты с защитной ролью эстрогена и прогестерона, которые обладают противовоспалительным действием, стимулируют выработку антител и способствуют восстановлению респираторных эпителиальных клеток.

Отмечается, что дальнейшие клинические испытания должны проверить, приносят ли эти гормоны пользу мужчинам и женщинам в постменопаузе, которые имеют высокий риск развития тяжелых симптомов COVID-19.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, в мире миллионы не болевших ранее COVID-19 людей имеют защитные Т-клетки, которые формируют у них иммунитет к коронавирусу. Об этом говорится в результатах исследования Public Health England.