Немецкие ученые нашли белок, который может замедлить старение человека
25.11.2020 13:39

Немецкие ученые нашли белок, который может замедлить старение человека

Специалисты из Института биологии старения имени Макса Планка выяснили, что мутированный белок сестрин способен влиять на продолжительность жизни. Результаты исследования были опубликованы на портале phys.org.

Сообщается, что ограничения в питании приводят к увеличению продолжительности жизни многих животных и могут улучшить здоровье человека. При этом уменьшение употребления определенных пищевых компонентов, особенно некоторых белков и аминокислот, более важно для реакции организма, чем общее снижение калорийности.

Оказывается, молекулярные механизмы, лежащие в основе такого эффекта, все еще неясны и специалисты провели испытание на плодовых мухах, чтобы приблизиться к разгадке.

"Наши результаты на мухах показали, что сестрин является новым потенциальным фактором против старения", − заявила глава исследовательской группы Линда Партридж.

Согласно ее словам, ученым удалось показать, что белок сестрин связывает определенные аминокислоты, и когда такое связывание подавляли, мухи жили дольше.

Мутированный сестрин, неспособный связывать аминокислоты, затормаживал старение у мух даже с учетом богатой белком диеты, которая должна была ускорить этот процесс.

Кроме того, увеличение белка в стволовых клетках кишечника насекомых продолжило их жизни на 10%.

Исследователи полагают, что сестрин может оказывать схожее действие на процессы старения в организме человека, однако для подтверждения этой гипотезы нужно время.

Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, ученые из Калифорнийского университета сообщили, что фрукт манго помогает женщинам бороться с мимическими морщинами.