Исследователи открыли новые данные в эволюции на планете
30.10.2020 15:25

Исследователи открыли новые данные в эволюции на планете

Исследовали выяснили, что первая клетка, заполучившая митохондрий, уже имела структуру и функции сложной эукариотической клетки, передает lenta.ua.

Известно, что процессы, которые протекали между появлением простых бактериальных клеток и сложных эукариотических клеток, происходили несколько в ином порядке, чем всегда считали  ученые.

Сообщается, что авторы новой научной работы решили, что первая клетка, заполучившая митохондрий, уже имела структуру и функции сложной эукариотической клетки. До сих пор считалось, что появление внутри клеток митохондрий стало фактором роста сложности живых организмов. Разобраться в тонкостях эволюционного процесса помогли такие методы, как анализ геномов существующих видов и реконструкция процесса усложнения ДНК.

"Прокариоты становились сложнее в результате мутаций, горизонтального переноса генов и дупликации генетического материала. Один только последний фактор увеличил геном прокариот вдвое. Появились целые новые семейства генов, внутриклеточные пузырьки, цитоскелет и прочие структуры, характерные для сложных клеток", - рассказывают сотрудники Утрехтского университета (Нидерланды), которые проводили исследование совместно с коллегами из Института биомедицинских исследований в Барселоне (Испания).

Усложнение прокариот произошло не после приобретения митохондрий, а до этого. Ученые считают, что именно сложная клеточная структура позволила прокариотам поглотить альфапротеобактерий, и сделать их симбионтами, которые позже стали митохондриями.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, специалисты из Онкологического центра принцессы Маргарет в канадском Торонто определили, что в организме человека есть доставшиеся от предков некоторые фрагменты ДНК, которые способны выработать сильный иммунный и убить раковые клетки как обычную инфекцию.