На Луне ученые впервые обнаружили воду
26.10.2020 20:07

На Луне ученые впервые обнаружили воду

Стратосферная обсерватория NASA по инфракрасной астрономии (SOFIA) впервые подтвердила, что существует вода на залитой солнцем поверхности Луны, сообщает Science Alert.

По информации, открытие указывает на то, что вода может быть распределена по лунной поверхности, и не ограничивается холодными, затененными местами, сообщили в понедельник представители NASA..

Команда NASA под руководством Casey Honniball использовала инфракрасные волны длиной 6 микрометров, которые соответствуют исключительно вибрации Н-О-Н (то есть Н2О).

Для этого понадобился единственный в мире специальный телескоп Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy (SOFIA), который летит на самолете над большей частью атмосферы земли.

Команда тщательно обслидила тот же регион Луны, где было обнаружено предварительные результаты в длине волны 3 микрометра - вокруг южного полюса спутника (на карте).

И они обнаружили уникальный "подпись" соединение одной молекулы кислорода с двумя молекулами водорода - воды.

Конечно, жидкой воды на Луне быть не может, и лед быстро сублимировалась бы в пару и исчезла при нагревании.

Скорее всего, когда метеорит ударяется в поверхность Луны, он розплавлюе лунный грунт, быстро формирует, по сути, стекло - и вода, которая сформировалась или прибыла при столкновении, увлекается в структуры этого стекла.

Другой вариант - существование воды в постоянно затемненных кратерах на высоких широтах у полюсов, где благодаря краям кратера никогда не бывает солнечного света, поэтому вода может существовать просто в виде льда, а не сублимируясь в пару.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, американское космическое агентство NASA, вместе с компанией Nokia, решили запустить на Луне систему связи 4G.