Финские ученые доказали, что детям нужно играть в грязи
16.10.2020 15:42

Финские ученые доказали, что детям нужно играть в грязи

Ученые из финского Университета Хельсинки научно доказали, что детям необходимо проводить время на открытом воздухе, а также играть в грязи, пишет The Guardian.

Известно, что все это способствует укреплению иммунитета.

Специалисты провели исследование, в котором приняли участие 75 детей в возрасте от трех до пяти лет из двух городов Финляндии.

"Когда мы увидели результаты, мы были очень удивлены", - сказал один из авторов работы Аки Синкконен.

Так, одна группа детей играла на открытых площадках, куда добавили лесной дерн. Эти же дети гуляли в лесу. Малыши проводили на улице в среднем 90 минут в день, их поощряли играть с растениями и почвой.

В то же время другая группа находилась в городе.

Специалистам также удалось выяснить, что у детей с открытых площадок повысилось разнообразие бактерий на коже, что укрепило иммунитет: в образцах крови увеличилось содержание противовоспалительного белка IL-10.

Исследователи сделали вывод, что детям важно контактировать с микробами, находящимися в верхних слоях почвы.

Ученые также изучают возможность "заселения" детских песочниц различными микробами для укрепления иммунной систему детей в местах, где нет лесной почвы и растений.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, австралийские ученые заявили, что обнаружили новую стадию эволюции человека.

Теги материала: ученые, дети, грязь, эксперимент