Полярники нашли следы жизни под льдом антарктического озера
11.09.2013 22:18

Полярники нашли следы жизни под льдом антарктического озера

MIGnews.com.ua

Британские полярники нашли в пробах донных отложений из подледного озера Ходжсон следы микроорганизмов, обитавших там в последние сто тысяч лет, говорится в сообщении Британского центра по изучению Антарктики (BAS).

Озеро Ходжсон длиной около 1,5 километра находится в южной части земли Александра I, крупнейшего острова Антарктики, под слоем льда толщиной всего в 3-4 метра. Британские специалисты пробурили скважину и получили пробы осадочных отложений на дне с глубины около 93 метров. В этих пробах они обнаружили следы ДНК микроорганизмов, которые населяют озеро в последние 100 тысяч лет, и в лаборатории вырастили культуры около 20 видов, обнаруженных в самых верхних слоях проб. Статья об итогах исследования опубликована в журнале Diversity.

"Нас удивило количество и разнообразие биомассы, которую мы обнаружили. Это первый случай обнаружения микробов в донных отложениях подледного антарктического озера, и он показывает, что жизнь может не только существовать, но и процветать в среде, которую мы бы сочли слишком экстремальной", - сказал ведущий автор исследования Дэвид Пирс, которого цитирует BAS.

Ранее британцам из-за технических проблем пришлось прервать до зимы нынешнего года бурение скважины к другому озеру Эллсуорт. Американские и российские полярники, в свою очередь, в прошлый антарктический сезон успешно проникли в озера Уилланс и Восток соответственно. Все эти озера находятся гораздо глубже, чем озеро Ходжсон: глубина скважины к американскому озеру составила около 800 метров, озеро Эллсуорт находится под 3,4 километра льда, а российский Восток - под более чем 4 километрами.

Следы микроорганизмов также обнаружили в воде и донных отложениях из озера Уилланс, а также в первых образцах воды и льда с озера Восток, в данный момент ученые продолжают их исследование, сообщает РИА Новости.

Как сообщал MIGnews.com.ua, земные ледники могут растаять быстрее, чем предсказывают большинство существующих прогнозов. Согласно прогнозам ученых, к 2100 году температура воды вокруг гренландских ледников на глубине от 200 до 500 метров вырастет на один градус Цельсия, а вдоль Антарктики - на половину градуса Цельсия.