Ученые узнали, какие звуки издает черная дыра
16.09.2019 17:43

Ученые узнали, какие звуки издает черная дыра  Видеорепортаж

Ученым удалось засечь звук, который издают две черные дыры, кооторые сливаются в одну, пишет Science Alert.

Так, дыры посылают не звуковые, а гравитационные волны,  которые распространяются по всей Вселенной.

Эти гравитационные волны похожи на аккорд, сочетание нот. В соответствии общей теории относительности Эйнштейна, в них должна быть закодирована информация о массе и спине (моменте вращения) черной дыры.

"Раньше считалось, что эти тона слишком слабые и обнаружить их невозможно, но мы смогли", - поделился соавтор исследования Уилл Фарр,главный исследователь гравитационных волн в Центре вычислительной астрофизики Института Флатирон в Нью-Йорке.

Проанализировав полученный в 2015 году сигнал от слияния двух черных дыр (GW150914), команде астрономов удалось выявить две отдельные ноты в этом аккорде (или, точнее, частоты в гравитационных волнах) и определить по ним массу и вращение черной дыры. В переводе на звуковые волны черная дыра гудит так:

"Мы предполагали, что общая теория относительности окажется правильной, но впервые смогли подтвердить ее таким способом", -  сказал физик Максимилиано Иси из Массачусетского технологического института MIT.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, ученые нашли объяснения загадочным вспышкам в черной дыре Стрелец А*, которая находится в центре нашей галактики Млечный Путь.