Раскрыта тайна болезни, убившей Стивена Хокинга
30.07.2019 19:37

Раскрыта тайна болезни, убившей Стивена Хокинга

Исследователи из США обнаружили ключевой ген, приводящий к развитию бокового амиотрофического склероза (болезни Лу Герига), которым страдал известный физик-теоретик Стивен Хокинг, сообщает MedicalExpress.

Данная смертельная болезнь центральной нервной системы приводит к параличу конечностей и атрофии мышц. Известное лечение способно лишь замедлить протекание болезни.

Однако теперь исследователи приблизились к решению проблемы борьбы с недугом.

Согласно результатам исследования, ген RPS25 кодирует часть белкового комплекса, который способствует накоплению токсичных соединений в клетках.

Ученые проверили свои догадки экспериментально - плодовые мушки с неисправным геном демонстрировали признаки амиотрофического склероза.

Ген находится в той части ДНК, которая отвечает за сборку белков, участвующих в передаче сигналов между нервными клетками. Когда ген становится более активным, он создает своих "клонов", которые нарушают связь с нервными клетками. Согласно даным исследования ученые неожиданно обнаружили аналогичную "патологию" в клетках дрожжей.

Также специалисты продолжили исследования на мухах дрозофилах, которые показали, что снижение активности RPS25, заметно продлевает им жизнь.

Пока неизвестно к чему приведет удаление всех копий RPS25 у человека, и как исследование дрожжей поможет в лечении смертоносной болезни.

Как сообщал MIGnews.com.ua, впервые в истории науки ученые смогли заснять работу мозга в реальном времени.