Астрономы обнаружили еще одну галактику, в которой нет темной материи
28.03.2019 17:59

Астрономы обнаружили еще одну галактику, в которой нет темной материи

Ученые из Йельтского университета обнаружили в созвездии Волос Вероники галактику, которая лишена темной материи. До сих пор было известно лишь об одной галактике подобного рода. Об этом пишет Astrophysical Journal Letters.

К выводам об отсутствии темной материи астрономы пришли после того, как изучили характер движения звезд в галактике.

"Открытие второго такого объекта было для нас не менее интересным, чем обнаружение галактики DF2. Это означает, что мы не ошибались и что вероятность их открытия гораздо выше, чем мы считали раньше", - отметил один из исследователей Питер ван Доккум.

Он также заявил, что ни он, ни его коллеги, не имеют понятия о том, как эти галактики появились.

Темная материя не испускает электромагнитного излучения и не вступает с ним во взаимодействие. А потому "увидеть" ее невозможно.

Согласно общепринятой теории, порядка 22 процентов Вселенной отводится темной материи, менее трех с половиной процентов - межгалактическому газу, а звездам и планетам остается менее полупроцента. Все остальное пространство отводится темной энергии, а именно - 74 процента.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее,  исследователи при помощи телескопа "Хаббл" получили снимок объекта NGC 6052 - пары сталкивающихся галактик, которые располагаются на расстоянии 230 миллионов световых лет от Земли в созвездии Геркулеса.