Ученые определили новую причину развития и прогрессирования раковых опухолей
04.02.2019 09:23

Ученые определили новую причину развития и прогрессирования раковых опухолей  Фоторепортаж

Ученые Национального университета Сингапура обнаружили, что наночастицы, которые содержаться в загрязненных продуктах питания, пищевых добавках, бытовых веществах и лекарствах, могут провоцировать метастазы раковых опухолей и, таким образом, ухудшать состояние больного, сообщает портал Phys.org.

Наночастицы могут быть в полуфабрикатах (например, во вкусовых добавках), в обычных потребительских продуктах (например, крем для безопасного загара). Однако особо опасно их содержание в некоторых медикаментах.

Так, исследователи обнаружили, что наночастицы, которые разрабатываются в качестве средства для борьбы с опухолями, могут, наоборот, приводить к формированию метастаз, появление которых значительно ухудшает шансы больного на выздоровление.

В экспериментах с использованием культур опухолевых клеток молочной железы ученые установили, что частицы, сделанные из золота, диоксида титана, серебра и диоксида кремния, способствуют более легкому проникновению раковых клеток в кровеносные сосуды.

По словам ученых, это явление, именуемое NanoEL (англ. nanomaterials induced endothelial leakiness) ускоряет распространение опухолевых клеток в другие ткани и органы, которые до этого могли быть недоступны для злокачественных новообразований.

В то время, как наночастицы имеют высокий потенциал в медицине, это их свойство в "помощи" раку должно быть учтено при разработке новых методов лечения опухолевых образований.

Однако медициной единой проблему наночастиц не решить, ведь даже при отсутствии "вредного" лечения пациенты могут подвергаться воздействию наночастиц, содержащихся в продуктах питания, что осложняет борьбу с опухолями.

Стоит также отметить, наночастицы имеют и положительное влияние на лечение. Так, например, они способствуют более легкому распространению лекарств в пораженные ткани. В настоящее время специалисты работают над восстановлением кровотока с помощью наночастиц.

Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, генетики и онкологи из Университета Южной Калифорнии нашли средство для лечения смертельных форм рака.