Найден ген, который отвечает за ожирение: без него можно сжигать на 20% больше жира
18.01.2019 15:33

Исследователи из университета Циньхуа в Пекине нашли ген, который отвечает за отложение жира в организме, пишет издание PLoS Biology.

Так, китайские ученые совместно с американскими коллегами провели исследование на мышах. В частности, они поместили грызунов в так называемую морозилку, благодаря которой им удалось изучить механизмыв организме, которые необходимы животным, чтобы согреться. Выяснилось, что за этот процесс ответственен ген Oct3.

По словам специалистов, в организме людей, как и у мышей, есть несколько видов подкожного жира. Бурый жир есть, в основном, у детенышей и исчезает по мере роста. Он необходим организму для быстрого сжигания калорий и обогрева тела. А белый жир является "кладовкой" питательных веществ.

Кроме того, благодаря эксперименту ученые обнаружили, что низкая температура активизирует ген Oct3, который превращает часть белого жира в бурый. В ходе исследование было удалено этот ген у нескольких мышей, в последствие чего их температура тела поднялась на несколько градусов, и они начали сжигать на 20-30% калорий больше, нежели мыши с геном Oct3.

Специалисты считают, что препарат, который сможет временно заблокировать работу гена Oct3, сможет стать одним из самых успешных препаратов от ожирения.

Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, Ульяна Супрун предостерегла мужчин Украины от опасного заболевания.