Сенсационное открытие: чистота банкнот зависит от степени свобод страны
01.09.2010 12:30

Сенсационное открытие: чистота банкнот зависит от степени свобод страны

MIGnews.com.ua

Чем меньше свободна страна, тем грязнее ее деньги. Такое сенсационное открытие сделали ученые, сообщает телеканал News One.

Деньги – грязная вещь во всевозможных смыслах и значениях этого слова, пишет немецкое издание Frankfurter Allgemeine. Ученых заинтересовал тот факт, что продавцам продовольственных товаров, которые по совместительству выполняют роль кассиров, после прикосновения к банкнотам советуют мыть руки. Исследователи, в частности, попытались выяснить, что именно влияет на бактериальное загрязнение банкнот и какую роль играют в процессе загрязнения экономические и политические факторы.

Как показали исследования, банкноты чище тогда, когда экономика той или иной страны процветает. И самыми чистыми деньги оказались в Ирландии и Австралии.

Вместе с тем ученые обнаружили еще один очень весомый фактор чистоты денег – экономическая свобода. Самыми грязными деньгами, как продемонстрировало исследование, пользуются в Китае и Буркина-Фасо. Таким образом можно сделать вывод, что загрязненность денег зависит не от бедности или богатства страны, а от степени ее свобод.

Теги материала: наука, исследование, деньги