Стали известны условия, необходимые для жизни на планете
22.03.2016 01:27

Стали известны условия, необходимые для жизни на планете

Ученые исследовали молодую звезду Каппа1 Кита, которая похожа на Солнце, каким оно было в возрасте около полумиллиарда лет, и выяснили, что звезда обладает очень высокой активностью. Такая активность могла бы негативно сказаться на живых организмах, которые населяли окружающих звезду планетах, сообщает Astrophysical Journal Letters.

Радиус Каппы1 Кита всего на 2% больше солнечного, а ее светимость - на 15% ниже. Исследование ученых показало, что звезда густо покрыта обширными темными пятнами, что свидетельствует об очень высокой, по сравнению с Солнцем, активности звезды и мощности всех частиц, которые она выбрасывает.

Как показывают подсчеты ученых, звездный ветер Каппа1 Кита сильнее солнечного в 50 раз.

Авторы исследования говорят об ограничениях, которые подобная активность накладывает на окружающие ее планеты, на которых может зародиться жизни. "Чтобы быть обитаемой, планете нужны тепло и вода, но также она должна быть защищена от активности молодого солнца", - подчеркивают ученые.

Исследователи составили карту магнитных полей, которые вихрятся вокруг Каппы1 Кита, пока она делает оборот вокруг своей оси (скорость ее вращения довольно велика, и "сутки" на звезде длятся всего девять земных дней).

Оказалось, что магнитная индукция этого поля составляет в среднем 24 Гаусса, на пике доходя до 61 Гаусса. Для сравнения, у Солнца средняя величина не превышает 1-2 Гаусса.  Смоделировав воздействие столь мощных магнитных полей на планету земного типа, астрономы показали, что они вызвали бы сжатие ее глобальной магнитосферы в 2-3 раза, подведя к самой минимальной границе, после которой ее защиты будет уже недостаточно для обитающих на поверхности организмов.

Как сообщал MIGnews.com.ua, ученые заявили о том, что блуждающий юный Юпитер может объяснить то, почему в Солнечной системе нет планет ближе к звезде, чем Меркурий, и почему внутренние планеты такие маленькие.