В Стоунхендже обнаружили неизвестные ранее траншеи
Фото: Стоунхендж. Фото сайта siue.edu
29.11.2011 12:36

В Стоунхендже обнаружили неизвестные ранее траншеи

MIGnews.com.ua

Ученые обнаружили в Стоунхендже не найденные ранее траншеи, которые доказывают, что сооружение использовалось для совершения ритуалов еще до появления каменных колонн. Специалисты нашли траншеи во время исследования близкого к поверхности слоя земли в районе каменного монумента. Две обнаруженные канавы тянутся параллельно друг другу, и исследователи предполагают, что они служили маршрутом для процессий, празднующих день летнего солнцестояния. Ученые не исключают, что подобные ритуалы могли проводиться и до того, как около пяти тысяч лет назад были установлены собственно каменные столбы.

Недавно другой коллектив авторов, проводивший комплексное исследование ландшафта вокруг Стоунхенджа, выяснил, что сооружение окружали два забора, построенных в форме концентрических окружностей.

Стоунхендж был создан в новокаменном и бронзовом веке, и его предназначение до сих пор окончательно не выяснено. Однако многие специалисты полагают, что каменное сооружение использовалось, преимущественно, для отправления религиозных обрядов, сообщает Lenta.ru.

Как сообщал MIGnews.com.uaбританские археологи подвергают сканированию с помощью новейших технологий знаменитый памятник эпохи неолита Стоунхендж. Они ищут ключи к разгадке его происхождения