Неожиданное открытие: ученые заметили цианиды в атмосфере суперземли
18.02.2016 23:32

Неожиданное открытие: ученые заметили цианиды в атмосфере суперземли

Впервые астрономы благодаря телескопу "Хаббл" смогли провести спектральное наблюдение планеты, которая относится к классу суперземель. Известно, что она в несколько раз больше Земли, но не дотягивает до полноценных газовых гигантов. Исследователи обнаружили, что атмосфера планеты богата цианидами, передает ZN.UA.

Экзопланета 55 Cancri e (55 Рака e) примерно в 8,6 раза тяжелее Земли и находится на расстоянии 41 светового года от нее. Суперземля вращается вокруг солнцеподобной звезды 55 Cancri A с периодом 17,6 часа на расстоянии 0,016 астрономической единицы.

Также исследователи выяснили, что атмосфера экзопланеты раскалена до 2000 градусов Цельсия. Кроме того, исследователи обнаружили в ее спектре линии водорода, гелия и цианидов. Это означает, что массы экзопланеты достаточно для того, чтобы удерживать в ее атмосфере легчайшие элементы. Кроме того, присутствие циановодорода при такой температуре может говорить о разнообразии других органических соединений, способных образовываться в атмосфере 55 Рака e.

Ранее сообщалось о том, что ученым удалось найти воду на далекой экзопланете. По мнению ученых, атмосфера похожей на Нептун планеты, которая располагается в созвездии Девы, содержит следы водяного пара, что может свидетельствовать о наличии на ней воды. Выводы ученых были сделаны на основании данных, полученных инструментом Low Dispersion Survey Spectrograph 3C (LDSS-3C), который находится в чилийской обсерватории Лас-Кампанас, кроме того, исследователи использовали данные телескопа Спитцер.

Как сообщал MIGnews.com.ua, астрофизик Кевин Пимбблет из Халлского университета в Великобритании описал возможные сценарии развития событий в случае, если Земля начнет падать в черную дыру.