Холоднокровные ящерицы на 8 дней в году становятся теплокровными
26.01.2016 00:29

Холоднокровные ящерицы на 8 дней в году становятся теплокровными

Большую часть жизни холоднокровные ящерицы жакруару (Tupinambis merianae) проводят в спячке. Однако периодически они просыпаются, на 8 дней в году становясь теплокровными. Ученые выяснили, почему так происходит, сообщает Science News.

Холоднокровные южноамериканские ящерицы получают тепло из окружающей среды, подолгу греясь под солнечными лучами. В осеннее и зимнее время ящерицы впадают в спячку. А выйдя из нее, приступают к активным поискам партнера.

Именно в брачный период температура тела жакруару резко увеличивается, превышая температуру окружающего воздуха. К примеру, ночью при нулевой температуре воздуха их тела нагревались до 10 градусов Цельсия. Кроме того, исследователи отметили ускорение работы сердца у животных.

Таким образом, ящерицы самостоятельно поддерживали температуру своего тела, считают ученые. При этом ящерицы могли оставаться в таком "разгоряченном" состоянии до 8 дней. Теперь исследователям предстоит выяснить нюансы метаболизма жакруару, которые помогут уточнить новые детали роли размножения в эволюции теплокровных организмов.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, исследователи из Эдинбургского университета пришли к выводу, что змеи лишились своих ног при переходе к норному образу жизни.