NASA обнаружило кислород в атмосфере Марса
11.05.2016 05:05

NASA обнаружило кислород в атмосфере Марса

Впервые со времен последних наблюдений  стратосферная обсерватория ИК-астрономии SOFIA обнаружила атомарный кислород в атмосфере Марса. Последний раз его измеряли около 40 лет назад. Об этом сообщает ScienceАlert.

SOFIA помогла измерить количество атомарного кислорода. Однако ученые говорят, что обнаружили только половину количества газа, на которое рассчитывали.

Атомарный кислород обнаружили в верхних слоях атмосферы – мезосфере. Это открытие позволит астрономам ответить на вопрос, как газы покинули Красную планету. В последний раз такие измерения проводились в 70-х годах прошлого века во время миссий Viking и Mariner.

"Атомарный кислород в марсианской атмосфере очень трудно измерить. Для наблюдений волн дальнего ИК-диапазона, необходимых для поиска кислорода, исследователи должны находиться выше основной части земной атмосферы и использовать высокочувствительные инструменты, в этом случае спектрометр. SOFIA отвечает обоим этим требованиям", - говорит член проекта SOFIA Дэвид Маркум.

Исследователи планируют продолжить измерения, чтобы убедиться, что полученная цифра не является следствием изменчивости марсианской атмосферы.

Напомним, NASA запустило стратосферну обсерваторию в 2010-м году. SOFIA представляет собой самолет Boeing 747SP, летает на высоте 11-13 км. На его борту установлен телескоп диаметром 2,5 метра.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) в рамках эксперимента Saffire подожжет корабль в открытом космосе.

Теги материала: NASA, марс, кислород