Есть признаки узурпации власти: заявление правозащитных организаций о санкциях против украинцев
08.04.2021 13:16

Есть признаки узурпации власти: заявление правозащитных организаций о санкциях против украинцев

Применение санкций к гражданам Украины, которые проживают на подконтрольной украинскому правительству территории, подрывают фундаментальные принципы права, грубо нарушают Конституцию и международные соглашения, ратифицированные Украиной, несут серьезные угрозы правам и свободам человека, а также имеют признаки узурпации власти в государстве.

За два месяца принято пять решений СНБО по применению санкций, последнее 2 апреля. Известно об уголовных производствах по фигурантов решений о санкциях, некоторые из которых перешли к стадии судебного разбирательства - например, бывший президент Виктор Янукович и его окружение, бывшие милиционеры, которые изменили присяге, и служат в России или на неподконтрольной правительству территории Крыма и Донбасса. И в каждом решении, кроме русских и предателей, присутствуют граждане Украины и / или украинские юридические лица, которые находятся / работают на подконтрольной правительству территории. В отношении них нет никаких приговоров суда, вступивших в законную силу, или иных решений, об этом не сообщается. Есть только обличительные статьи в СМИ.

Санкции является международно-правовым механизмом политического характера, который применяет одно государство против другого государства, его физических и юридических лиц, поскольку другого способа борьбы с их враждебным влиянием просто нет. Применение санкций к собственным гражданам возможно только при условии, если они живут за границей, или скрываются на временно оккупированных территориях Украины, и государство исчерпало механизмы привлечения их к ответственности. Действия президента Зеленского - это не санкции в их международно-правовом смысле, а директивное управление государством.

Ни решение СНБО от 2 апреля 2021, ни Указ Президента Украины №140 / 2021, которым это решение было введено в действие в нарушение статьи 3 Закона "О санкциях" не содержат никаких оснований применения ограничительных мер. На наш взгляд, такие действия Президента Украины являются незаконными и произвольными, ведь они создали ситуацию, при которой граждане Украины были существенно ограничены в правах без всякого объяснения и обоснования.

Обращаем внимание, что суровые и репрессивные меры, направленные на ограничение прав человека, могут быть приравнены к "уголовному обвинению" по смыслу Европейской Конвенции по правам человека и основных свобод. Термины "уголовное обвинение" и "уголовное преступление" являются автономными в смысле статей 6 (право на справедливый суд) и 7 (Наказание исключительно на основании закона) Конвенции. Итак, в ситуации применения таких мер государство должно обеспечить соблюдение ряда гарантий, в частности, никакого наказания без закона, право на справедливое судебное разбирательство судом, установленным законом, соблюдение принципа презумпции невиновности, право быть незамедлительно и подробно проинформирован о характере и причине обвинения, право на эффективное средство правовой защиты и тому подобное. Однако, в ситуации с примененными санкциями, ни одна из этих гарантий не была соблюдена.

Подобная ситуация не соблюдения руководством государства норм национального и международного права может привести к негативным последствиям в виде финансовых и репутационных потерь вследствие решений международных судебных инстанций: государство будет вынуждено выплачивать за счет средств налогоплательщиков компенсацию лицам, в отношении которых были применены санкции, а при поднятии на международном уровне вопрос о применении санкций другими странами, над Украиной будет постоянно висеть клеймо злоупотребления санкционные инструментами.

Мы подчеркиваем, что санкции не могут служить инструментом привлечения к юридической ответственности за совершение уголовных преступлений, даже если в отношении лица ведется расследование. Санкции не могут подменять уголовной ответственности, поскольку тогда принципы правосудия будут нивелированы политической целесообразностью, которой руководствуются органы исполнительной власти. Использование санкций вместо справедливого судебного процесса будет означать разрушение демократических основ общества.

Указ Президента Украины №140 / 2021 на основании решения СНБО от 2 апреля 2021 года является не просто злоупотреблением властью, а имеет признаки узурпации власти, ведь Президент, в нарушение Конституции Украины присвоил полномочия судебной власти.

Директор Харьковской правозащитной группы

Евгений Захаров

Исполнительная директор Регионального центра прав человека

Анастасия Мартыновская

Председатель правления Центра гражданских свобод

Александра Матвийчук

Исполнительный директор Украинского Хельсинского союза по правам человека

Александр Павличенко

Директор Украинского института по правам человека

Евгений Нецветаев

Источник: Кhpg.org

Теги материала: санкции, право, конституция

Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [70] всего оценили 7

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Нужен ли Украине визовый режим с Россией?
  Покупка Продажа
USD 28.2000 28.6000
EUR 34.4500 35.1000
RUR 0.3600 0.4000
BTC 30,298.7930 33,488.1406
Яндекс.Метрика