Анна Гончаренко
корреспондент MIGnews.com.ua
Как правильно выбирать зимнюю резину
23.10.2015 14:19

Эксклюзив  Как правильно выбирать зимнюю резину

В этом году день автомобилиста в Украине приходится на 25 октября. Лучшие подарки - это исправность авто, а также безопасность водителя и пассажиров. Их не может обеспечить только мастерство вождения - нужна еще и правильная комплектация машины. В середине осени вопрос №1 - "переобуться" в сезонные шины. MIGnews объясняет, как их выбрать и почему это важно.

Особенности установки

"Для соблюдения баланса и равновесия, а также обеспечения равномерного износа каждые 8 тысяч км переставляйте шины с передней оси на заднюю, и наоборот, - рекомендует специалист по качеству компании Nokian Tyres Ukraine Александр Снисар. – Это уравновесит ресурс резины и повысит безопасность. Хочу напомнить о правильно выставленном давлении при накачивании шины и регулярной (не реже двух раз в неделю) проверке. Этого правила придерживаются профессиональные водители. Рекомендую и автолюбителям привыкнуть к той же периодичности. При этом учтите, что снижение температуры воздуха на каждые 10 градусов – это минус 0,1 бар давления в шине, а значит, ее нужно подкачивать".

Эксперт также напоминает, что во время замены шины бортируют и накачивают в тепле, поэтом при выезде на холод она будет выглядеть немного севшей.

"Чтобы избежать этого, попросите накачать шину на плюс 0,2 атм. к давлению, рекомендованному производителем шин и вашего авто", - советует Снисар.

Он также напоминает, что шины должны быть подобраны по размеру, указанному производителем. Кроме того, глубина протектора не должна быть ниже 4 мм.

"Необходимо планово контролировать угол установки колес, состояние дисков, подвески, рисунка протектора. Например, в Nokian Tyres эту задачу выполняет специальный индикатор износа - WSI (для зимних шин). Цифры дополнены изображением снежинки, которая исчезает, когда глубина протектора меньше 4 мм", - дополняет Снисар.

Специалисты также говорят, что при установке прошлогодних шин, лучшую пару обязательно установите на заднюю ось. Именно срыв в занос задней оси - наибольшая опасность на зимней дороге.

Критерии выбора

Один из главных вопросов в процессе выбора - отдать ли предпочтение универсальным шинам или исключительно зимним.

"Универсальность - это компромисс рабочих характеристик, как правило зимние шины предназначены для решения широкого спектра задач. Нельзя ожидать от шины "универсального" поведения в разных погодных условиях зимнего периода, - говорит руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine Игорь Перепелкин. - Премиальные производители в своих линейках имеют шины как для арктических регионов, так и для мягкого климата".

Эксперт говорит, что при выборе шин нужно брать в расчет несколько основных факторов: эксплуатация - город или "не город", тип автомобиля седан, SUV, полный привод, характер и частота эксплуатации авто. Все это самым непосредственным образом влияет на то, какие выбрать шины. 

"Рисунок протектора и его глубина влияет на сцепление с дорогой, отвод воды и снега из пятна контакта, курсовую устойчивость, проходимость и сопротивление качению. Чем меньше высота протектора, тем хуже все характеристики, кроме одной. Речь идет о сопротивлении качению, что напрямую влияет на расход топлива. Чем меньше высота протектора, тем меньше сопротивление качению и соответственно расход топлива. Именно эта задача стоит перед разработчиками и конструкторами новых шин, на сегодня идеальная шина - это шина, в которой удалось реализовать небольшую глубину протектора, но при этом рисунок и конструкция шины обеспечивают все вышеперечисленные характеристики", - рассказывает Перепелкин.

Шипованная резина, по словам эксперта, предназначена для тех автолюбителей, которые хотят обеспечить проходимость в любой погодной ситуации, гололеда и агрессивных зимних дорожных условий. Но использовать автомобиль на шипованной резине можно за пределами Евросоюза.

"Шипованные шины разрешены только в Скандинавских странах", - говорит Игорь Перепелкин.

Особенности маркировки

На зимних шинах должны быть указаны:

- дата изготовления: номер недели года и год;

- износостойкость: стандарт – 100 единиц, которых хватает на 48 тыс.  км пробега;

-  сертификация: буква "Е" означает соответствие требованиям ЕС;

- тип шин: снежинка, маркировка "Winter", "M+S" (Mud + Snow);

- показатель сцепления с дорогой: от А до G. Где А - максимальное сцепление, а дальше - по убывающей;

- индекс скорости;

- индекс нагрузки.

Читаем индексы

Производители указывают на шинах индексы скорости и нагрузки. Первый обозначен в латинских буквах. Второй - в цифрах. Разбираемся подробнее.

Индекс скорости - это максимальная скорость для безопасной эксплуатации. Превышение этого значения может испортить покрышки.

Таблица индексов скорости

Индекс

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Скорость (км/ч)

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

≥ 210

270

300

≥240

Индекс нагрузки, или грузоподъемность - это максимальный удельный вес машины на одно колесо. Он может быть указан полностью: Max Load и две цифры - в килограммах и английских фунтах. Но могут и просто стоять некие цифры рядом с индексом скорости. Какую нагрузку может выдержать одна шина - смотрим в таблице.

Таблица индексов нагрузки

Индекс

Масса (кг)

Индекс

Масса (кг)

Индекс

Масса (кг)

60

250

77

412

94

670

61

257

78

426

95

690

62

265

79

437

96

710

63

272

80

450

97

730

64

280

81

462

98

750

65

290

82

475

99

775

66

300

83

487

100

800

67

307

84

500

101

825

68

315

85

515

102

850

69

325

86

530

103

875

70

335

87

545

104

900

71

345

88

560

105

925

72

355

89

580

106

950

73

365

90

600

107

975

74

375

91

615

108

1000

75

387

92

630

109

1030

76

400

93

650

110

1060

Ездить за границей

В Украине, в отличие от многих европейских стран, в ПДД нет прямого требования  по замене летней резины на зимнюю. Решение остается за водителем. Но раз уж планируете поездку за рубеж на авто, а такой вид транспорта подходит для вояжа в Европу, подготовьтесь к ней в соответствии с местными требованиями.

Австрия. Зимние шины должны быть на всех авто уже с 15 ноября. Для езды по некоторым высокогорным трассам требуются специальные зимние шины с глубиной протектора минимум 4 мм. Смотрите на дорожные знаки - на некоторых трассах запрещено использование цепей противоскольжения.

Германия. На федеральном уровне запрещено использование шин не соответствующих погодным условиям. Четкой привязки к датам, как в Австрии, тут нет. Немцы ориентируются на сезонные осадки и состояние дороги. То есть снег, слякоть, гололедица, иней, лед - обязательные условия для того, чтобы "переобуться". Чтобы не спорить с полицией о погоде, лучше заранее поменять резину.

Дания. Законодательных требований к замене шин нет, но погода такова, что лучше это сделать.

Норвегия. ПДД требуют установить резину с глубиной протектора не меньше 3 мм и обеспечивающую полноценное сцепление с дорогой. Прямого требования нет, но если попадете в ДТП полиция жалеть не станет.

Швейцария. Четких требований нет, но есть настоятельная рекомендация "переобуться". Если игнорируете - в случае ДТП все решит экспертиза. Скорее всего она будет не в пользу любителя летней резины.

Швеция. Требования к использованию зимней резины с 1 декабря по 31 марта на второстепенных и проселочных дорогах касаются самих шведов. Туристов не оштрафуют, если глубина протектора не меньше 3 мм.

Финляндия. Все машины с 1 декабря по 1 марта должны быть на зимней резине. Глубина протектора - не меньше 3 мм.

Франция, Великобритания, Бенилюкс. Требований нет - есть рекомендация. На некоторых французских трассах водители обязаны использовать специальные зимние средства против скольжения - цепи или шипы противоскольжения.

Прибалтика. Использование зимних шин обязательно в Эстонии с 1 декабря по 1 апреля, а если погодные условия неблагоприятные, то и дольше, в Литве с 10 ноября по 1 апреля, в Латвии с 1 декабря по 1 мая. За нарушение штрафуют как местных, так и туристов.

Венгрия, Чехия, Словакия, Болгария, Польша. Требований к замене нет, есть рекомендация. В Венгрии зимой также необходимо иметь при себе цепи противоскольжения.

Румыния. Зимние шины обязательны с 1 ноября по 1 марта. Для авто с 9 и больше мест и весом больше 3,5 тонны дополнительно нужны цепи.

Хорватия, Албания,  Македония, Сербия, Черногория, Босния и Герцеговина. Требований к обязательной замене нет. Есть требование к глубине протектора - она должна быть не меньше 4 мм. На период зимы необходимо иметь при себе цепи противоскольжения.

Словения. Зимние шины обязательны с 15 ноября по 15 марта. Для туристов могут сделать поблажку, если на дороге нет снега. Допустимо использование зимних шин только на ведущей оси.

Испания, Италия. Требований нет - есть рекомендация. На некоторых горных дорогах Испании обязательны цепи или шипы.


Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [59] всего оценили 6
Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Планируете ли вы отдых на новогодние праздники?
  Покупка Продажа
USD 26.5000 26.9000
EUR 31.4000 32.0000
RUR 0.3500 0.3800
BTC 43,160.7227 47,703.9531
Яндекс.Метрика