Загородний: КСУ отказался приводить к присяге назначенных Зеленским судей за нарушение Конституции
01.12.2021 18:31

Загородний: КСУ отказался приводить к присяге назначенных Зеленским судей за нарушение Конституции  Видеорепортаж

Флеш-интервью народного депутата Украины, фракция ОПЗЖ, Юрия Загороднего для телеканала UkrLive

Сегодня президент в Раде говорил о судебной реформе. Как вы считаете, так ли все хорошо, как говорит президент?

Он сказал, что в отношении судебной реформы он не доволен. Теперь давайте подумаем и разберем, что имел в виду президент Украины. Президент Украины, я хочу ему напомнить, что он является гарантом Конституции Украины и полномочия президента четко выписаны в статье 106 Конституции Украины, в этой статье нет ничего относительно того, как президент должен влиять или не влиять на работу судебных органов Украины. Согласно Конституции Украины, полномочия судебной системы четко выписаны в статьях 124-131 и относительно высших руководящих органов в судебной системе Украины, и относительно назначения и увольнения судей Украины четко выписаны полномочия Высшей квалификационной комиссии судей и Высшего совета правосудия. Мы с вами знаем, что судебная реформа, которую проводит действующая украинская власть президента Зеленского, она основывается на том, чтобы создать нравственный совет, который должен заниматься выводами относительно того, соответствуют ли кандидаты на должность судей будущей должности и работы судьей, или не соответствуют. Мы с вами знаем, что этот нравственный совет состоит из иностранцев и граждан Украины в одинаковом количестве, но если вопрос не решается, то решающий голос принадлежит представителю иностранцев в этом этическом совете. Если только в этом суть реформы, то это не реформа, а подчинение судебной системы Украины внешнему руководству. Целью реформы является создание надлежащих условий для работы судей в Украине. И начинается она с вопроса заработной платы, а потом мы будем говорить о том, как сменить работу высших учебных заведений, которые готовят специалистов. Вот это системная работа. Если же просто подчинить внешнему правлению, это не реформа, это сдача национальных интересов Украины.

Конституционный суд отказался привести к присяге двух судей, назначенных президентом, пожалуйста, оцените подобную ситуацию.

Мы снова обращаемся к Конституции Украины, тем более когда мы говорим о Конституционном суде, потому что все четко выписано в Конституции. Полномочия Конституционного суда – это статьи 147-151. Конституционный суд принимает все решения и выводы относительно действия властей на их соответствие с Конституцией, речь об указах президента и Кабинета министров, а также законы, принимаемые Верховной Радой. Президент Украины за два с половиной года своей деятельности нарушил множество статей Конституции. Это и статьи 13-14, которые говорят о земле, что земля это собственность украинского народа и без разрешения украинского народа нельзя проводить какие-либо действия с украинской землей, а нарушил для того, чтобы определиться, что дальше делать. Я имею в виду открывать рынок земли или не открывать. Президент пренебрег статьями 13-14, и "слуги народа" по инициативе президента приняли закон об открытии рынка земли. Хотя в предвыборной программе "Слуги народа" вообще слова "земля" нет, а у президента Украины написано "сформировать прозрачный рынок земли". А закон, который они приняли, это не прозрачный рынок земли, это ограбление украинского народа. Следующее - президент нарушает целый ряд статей о свободе слова, о качестве жизни, нарушение статьи 49 КУ о медицинском обеспечении, медицинском лечении. То есть президент многое уже нарушил в своей деятельности и понятно, за нарушение надо рано или поздно будет отвечать перед украинским народом. Конституционный суд должен оценивать конституционные действия президента и его власти в целом.

Президент боится такой ответственности, поэтому он пытался вмешиваться в работу Конституционного суда, и мы с вами знаем, что нарушение 149 статьи Конституции Украины, где четко выписан порядок увольнения судей. Президент уволил несколько судов своим указом, что является нарушением Конституции Украины. И если президент тех уволил, когда не истек срок их полномочий, на их место назначил новых судей, то Конституционный суд должен все же понять, что именно Конституционный суд должен оценивать его действия в соответствии с Конституцией. Эти действия президента Украины не являются конституционными, поэтому Конституционный суд, по моему мнению, и отказался проводить к присяге двух судей, которых президент Украины назначил своим указом.

Ведь нужно исходить из Конституции, статья 149-1 четко определяет, за что можно уволить судей, там три составляющие и три пункта, за что можно уволить судью. Первое, если он добровольно написал заявление об отставке или увольнении по собственному желанию. Второе, если он не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья. Третье за ​​дисциплинарный проступок или систематическое пренебрежение своими обязанностями. Других составляющих нет. 

Президент как раз это игнорировал, потому что те двое судей, которых он ранее уволил, у них не истек срок полномочий, и они ничего не нарушили, никакой нормы статьи Конституции Украины, и не было оснований для их увольнения. Слава Богу, что все-таки Конституционный суд возвращается к своему главному названию, что он Конституционный суд Украины.

Уже в понедельник, 6 декабря, пройдут выборы председателя Кассационного административного суда в составе Верховного суда Украины. Известно, что на этот пост претендует действующий председатель Михаил Смокович. Что вы думаете по поводу его кандидатуры?

Могу сказать, что я непосредственно знаю этого судью, ведь в свое время, когда его назначали на должность, мне пришлось знакомиться с его биографией. Если я не ошибаюсь, он профессор, доктор юридических наук, заслуженный юрист Украины, лауреат премий Ярослава Мудрого. Он занимается научной и преподавательской деятельностью, он является автором научных монографий, книг, публикаций, входил в состав редакционных коллег и печатных изданий Высшего административного суда Украины и Верховного суда Украины. Он принимал участие в рабочих группах по судебной реформе и конституционной комиссии. Это действительно ответственный человек и он уже работал на руководящих должностях в административных судах Украины, и если его кандидатура рассматривается на должность председателя Кассационного административного суда Украины в составе Верховного суда Украины, то это очень достойная кандидатура, и я думаю, что он своей работой заслужил, чтобы возглавлять Кассационный административный суд в составе Верховного суда Украины.


Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [6] всего оценили 6

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Планируете ли вы отдых на новогодние праздники?
  Покупка Продажа
USD 26.5000 26.9000
EUR 31.4000 32.0000
RUR 0.3500 0.3800
BTC 43,160.7227 47,703.9531
Яндекс.Метрика