МИД РФ: Закрытие властью украинских оппозиционных телеканалов - целенаправленный акт цензуры
24.11.2021 11:34

МИД РФ: Закрытие властью украинских оппозиционных телеканалов - целенаправленный акт цензуры

В Украине закрыто очередное СМИ, а его главный редактор отправлен в отставку. Издание принадлежало крупному предпринимателю.

Здесь обычно следуют российские заявления о недопустимости давления на прессу в стране и призывы к ОБСЕ и Совету Европы дать объективную правовую и политическую оценку ситуации.

Но на этот раз все несколько иначе. Как только было объявлено о закрытии газеты, Посольство США (!) в Киеве выпустило заявление, в котором назвало факт прекращения печати данного издания "печальным днем для украинских СМИ", даже заикнулось о журналистских стандартах.

Заявлением отметился и представитель ЕС в Украине М. Маасикас. Он высказывался о закрытии с сожалением, намекнул на последствия для страны.

Посол Британии Мелинда Симмонс назвала это "плохим днем для свободных СМИ". А послу Швеции Тобиасу Тибергу тезисы писали будто бы в нашем Департаменте: "Свободные и независимые СМИ в Украине нуждаются в защите на нескольких фронтах".

Что же так задело дипломатов западных государств, что они в кои-то веки обратили внимание на стремительную дегенерацию ситуации со свободой слова в стране их бесславного пребывания? Все дело в том, что бизнесмен А. Киван, которому принадлежит небольшое издание Kyiv Post (читается в основном экспатами и сотрудниками посольств), объявил о желании переформатировать газету и представить новое СМИ на четырех языках, включая русский.

В интернете можно найти более приземленную версию событий: киевский режим решил погладить СМИ и его владельца против шерсти в качестве дрессировки для большего послушания, а это западным кураторам не понравилось. Эти высокие отношения меня не интересуют.

Занятно другое.

Печатный тираж газеты, по сообщениям СМИ, составлял всего 10000 экземпляров. Эти цифры не сравнить с многомилионной аудиторией телеканалов NewsOne, ZIK и "112 Украина", закрытие которых было, отмечу, не решением владельца этих медиаактивов, а целенаправленным актом цензуры официальных властей. Но ни Посольство США, ни руководители европейских дипмиссий и слова не нашли в защиту "свободных и независимых СМИ в Украине". Где же они были, когда мы призывали украинцев и мировое сообщество обратить внимание на беспрецедентные в своей антидемократичности шаги киевского режима?

Даже если не брать в расчет массовое наступление на плюрализм СМИ в Украине, творящийся после Майдана, только с февраля 2021 г. под видом персональных санкций и иных рестрикций в стране было закрыто порядка десятка центральных и региональных телеканалов, ряд новостных порталов и интернет-СМИ. Все это оформлено решением Совета национальной безопасности, введенным в действие непосредственно президентом страны.

В настоящее время под угрозой находится лицензия на вещание телеканала "НАШ", оказывается давление на каналы "Интер" и "Первый Независимый".

Ждем заявления западников - умеют же, когда хотят.

Оригинал в Telegram-канале Марии Захаровой

Теги материала: телеканал, закрытие

Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [4] всего оценили 4

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Планируете ли вы отдых на новогодние праздники?
  Покупка Продажа
USD 26.5000 26.9000
EUR 31.4000 32.0000
RUR 0.3500 0.3800
BTC 43,160.7227 47,703.9531
Яндекс.Метрика