Вопреки закону: в Киеве инвалида заставили выстаивать очередь за биометрическим паспортом
Фото: mignews.com.ua
07.07.2017 11:55

Эксклюзив  Вопреки закону: в Киеве инвалида заставили выстаивать очередь за биометрическим паспортом

- Грустно это все, - со вздохом сказал я, заканчивая разговор с мужчиной, который на правах анонимности согласился поведать нам свою историю. Это рассказ человека с особыми потребностями, которому в канун дня рождения не дали никакого шанса воспользоваться своим законным правом на льготы сотрудники одного из центральных документ-сервисов Киева.

Этот мужчина, назовем его Иван Александрович, имеет инвалидность 2 группы (сахарный диабет) и, согласно украинскому законодательству, он имеет право на внеочередное обслуживание в кассах междугородного и городского транспорта, а также всех других предприятий, вне зависимости от формы собственности, которые предоставляют населению услуги (Закон №875-XII "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине").

Во всех местах, предусмотренных законом, должны висеть объявления об отсутствии очередей для льготников. Однако, как оказалось, в документ-сервисе «Готово» законы Украины почему-то не действуют.

Попытка №1. Начало

Герой нашего материала решил оформить себе биометрический паспорт. Но, зная, как обстоят дела с бюрократией в нашей стране, решил перестраховаться и поехал в документ-сервис на площади Леси Украинки, 1 заранее, чтобы узнать, может ли он воспользоваться своими льготами и если да, то, как лучше это сделать.

Сотрудники сервиса посоветовали ему приехать либо утром до 9 в любой день, либо же в пятницу после обеда (аргументировали, что в это время они смогут ему помочь без проблем взять талон, и пройти все процедуры.

Попытка №2. Недопонимание

Обрадовавшись, Иван Александрович приехал в пятницу, но, как вы уже догадались, никаких талончиков в это время уже не было. И уже другие сотрудники ему сказали, что в такое время талончиков в принципе уже не бывает, и они не понимают, кто ему это порекомендовал. Посоветовали обязательно приезжать утром в будние дни, до 9 часов, и обратиться к старшему смены, чтобы точно помогли пройти все процедуры.

Смирившись, он отправился домой.

Читайте также:

"Миссия выполнима?": как оформить биометрический паспорт и выжить – реальные истории киевлян

Попытка №3. "Здесь даже беременных не пропускают, не то, что людей с пенсионным"

Следующий раз мужчине удалось попасть в "Готово" 6 июля. Приехав сюда еще до открытия, он на всякий случай записался в "живую очередь" (в 8:30 оказался уже 275). Сделав это, он пошел внутрь, объяснил ситуацию, предъявил документы, подтверждающие его льготы (пенсионное удостоверение по инвалидности) и попросил помочь ему воспользоваться своим правом.

На что работники сервиса ему категорично отказали, заявив: "мы не можем этого сделать (провести вас без очереди [ред.])".

Несмотря на все его попытки апеллировать к закону, они твердо стояли на своем, не называя никаких законных оснований для отказа. Единственным их аргументом, по словам Ивана, стала фраза "здесь даже беременных не пропускают, не то что людей с пенсионным".

Кстати, никаких оснований для предоставления льгот в очередях для беременных просто не существует, в отличие от реального Закона "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине".

"Мы вас не пропустим без очереди, идите с людьми разговаривайте"

"Попросил старшую смены назвать свою фамилию – та сказала, что не обязана это делать. Разглядеть бейджик я не смог, далеко от меня была. Я же приходил накануне, и мне сказали, что проблем не будет, если до открытия приду – вот пришел уже в 8:30. Дайте человеку льготами воспользоваться, сказали же сами что так можно. Как же так-то? Они мне в ответ "идите с людьми разговаривайте, пусть они вас пропускают». Никакие аргументы, что, согласно закону Украины, они обязаны обслуживать льготников без очереди - не подействовали", — рассказал Иван Александрович.

На мое уточнение, не объяснили ли ему причины, почему он не может воспользоваться своим законным правом, он ответил:

"Молодой человек, я сейчас позову охранника, и он вас выведет"

"Ну, был еще один "придуманный" аргумент, что не могут меня провести, потому как начнутся жалобы со стороны людей из очереди. Я ведь не скандалил, просто просил помочь, даже готов был отстоять очередь, но чтобы мне достался талон. Мало того, что отказали и не объяснили толком почему, – мне еще и угрожать начали. Цитирую: "молодой человек, я сейчас позову охранника и вас просто выведут отсюда". Я уже думал достать камеру и снять, как меня будут "выкидывать", но отчаянно не хотел скандала, не за тем сюда пришел. Не стал ждать пока вышвырнут меня и вышел оттуда". 

Одна из сотрудниц центра посоветовала ему подождать полтора часа, заверив, что он попадает в число людей, которых примут сегодня.

Попытка № 3,5. Круговая порука

В очередной раз, доверившись опытным работникам, Иван вернулся через 1,5 часа, но его опять ожидала неудача – талончик он так и не получил, оказавшись вне очереди.

Не желая сдаваться, он вновь вернулся к "советчикам" с вопросом: "что ему теперь делать, ведь они обещали, что он успеет и сможет получить сегодня талон". В ответ прозвучало беззаботное "приезжайте завтра и занимайте очередь раньше, тогда точно успеете".

Иван пошел дальше – позвонил на горячую линию центра и попросил объяснить, как ему поступить. Там ему ответили: "так мы же с вами уже говорили, у нас невозможно реализовать то что вы просите", – и положили трубку.

Разговор с юристом

Упорно желая добиться справедливости, Иван позвонил на номер бесплатной юридической консультации:

Позвонил, объяснил ситуацию. Горячая линия не помогла, по номеру о защите прав потребителя просто не берут трубку. Вот нашел ваш номер, скажите, что мне делать.

На самом деле вы вообще ничего не добьетесь, максимум, что можете сделать – зафиксировать это нарушение, вызвать полицию, чтобы составили акт и с ним идти в суд. Если суд признает, что нарушение было, то с этим решением суда вы сможете прийти в сервис и пройти без очереди, но и это не дает 100% вероятности.

Как же так, есть же закон Украины.

–  Законы действуют в правовом государстве, а наше таковым не является, - грустно вздохнул тот.

На вопрос, поможет ли в этом вопросе управление по делам защиты прав потребителей, он тоже ответил отрицательно, сказал: "Юридического влияния на документ-сервис оно не имеет".

Читайте также:

Безвиз и фиктивные браки: как украинцы продают штампы в паспорте иностранцам

"Инвалидам не просто так дают льготы"

Как рассказала нам на эмоциях жена Ивана Маргарита, такое отношение сервиса – нонсенс:

"Инвалиды получают льготы не просто так. Многим из них весьма трудно ждать: некоторым трудно стоять, у других в любой момент может начаться эпилептический приступ от перенапряжения или духоты. Моему мужу всегда нужно контролировать уровень сахара в крови, и не доводить его до критической точки. Если он напрягается, нервничает – сахар поднимается, то попросту может от этого впасть в кому (раз в неделю он впадает в предкомовое состояние). Это не шутки, в такие моменты ему нужна помощь. Полтора часа находится в стрессе, не имея возможности отойти покушать или сделать себе укол — это опасно для его жизни. Именно для таких людей и существуют льготы в очередях".  

Все имена в материале изменены. Любое совпадение с реальными личностями случайно.

Дмитрий Самолюк

 

 


Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [129] всего оценили 13

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Чувствуете ли вы себя в безопасности?
  Покупка Продажа
USD 28.1000 28.3500
EUR 32.4500 33.0000
RUR 0.3950 0.4200
BTC 6,115.5337 6,759.2739
Яндекс.Метрика