Вопреки закону: в Киеве инвалида заставили выстаивать очередь за биометрическим паспортом
Фото: mignews.com.ua
07.07.2017 11:55

Эксклюзив  Вопреки закону: в Киеве инвалида заставили выстаивать очередь за биометрическим паспортом

- Грустно это все, - со вздохом сказал я, заканчивая разговор с мужчиной, который на правах анонимности согласился поведать нам свою историю. Это рассказ человека с особыми потребностями, которому в канун дня рождения не дали никакого шанса воспользоваться своим законным правом на льготы сотрудники одного из центральных документ-сервисов Киева.

Этот мужчина, назовем его Иван Александрович, имеет инвалидность 2 группы (сахарный диабет) и, согласно украинскому законодательству, он имеет право на внеочередное обслуживание в кассах междугородного и городского транспорта, а также всех других предприятий, вне зависимости от формы собственности, которые предоставляют населению услуги (Закон №875-XII "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине").

Во всех местах, предусмотренных законом, должны висеть объявления об отсутствии очередей для льготников. Однако, как оказалось, в документ-сервисе «Готово» законы Украины почему-то не действуют.

Попытка №1. Начало

Герой нашего материала решил оформить себе биометрический паспорт. Но, зная, как обстоят дела с бюрократией в нашей стране, решил перестраховаться и поехал в документ-сервис на площади Леси Украинки, 1 заранее, чтобы узнать, может ли он воспользоваться своими льготами и если да, то, как лучше это сделать.

Сотрудники сервиса посоветовали ему приехать либо утром до 9 в любой день, либо же в пятницу после обеда (аргументировали, что в это время они смогут ему помочь без проблем взять талон, и пройти все процедуры.

Попытка №2. Недопонимание

Обрадовавшись, Иван Александрович приехал в пятницу, но, как вы уже догадались, никаких талончиков в это время уже не было. И уже другие сотрудники ему сказали, что в такое время талончиков в принципе уже не бывает, и они не понимают, кто ему это порекомендовал. Посоветовали обязательно приезжать утром в будние дни, до 9 часов, и обратиться к старшему смены, чтобы точно помогли пройти все процедуры.

Смирившись, он отправился домой.

Читайте также:

"Миссия выполнима?": как оформить биометрический паспорт и выжить – реальные истории киевлян

Попытка №3. "Здесь даже беременных не пропускают, не то, что людей с пенсионным"

Следующий раз мужчине удалось попасть в "Готово" 6 июля. Приехав сюда еще до открытия, он на всякий случай записался в "живую очередь" (в 8:30 оказался уже 275). Сделав это, он пошел внутрь, объяснил ситуацию, предъявил документы, подтверждающие его льготы (пенсионное удостоверение по инвалидности) и попросил помочь ему воспользоваться своим правом.

На что работники сервиса ему категорично отказали, заявив: "мы не можем этого сделать (провести вас без очереди [ред.])".

Несмотря на все его попытки апеллировать к закону, они твердо стояли на своем, не называя никаких законных оснований для отказа. Единственным их аргументом, по словам Ивана, стала фраза "здесь даже беременных не пропускают, не то что людей с пенсионным".

Кстати, никаких оснований для предоставления льгот в очередях для беременных просто не существует, в отличие от реального Закона "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине".

"Мы вас не пропустим без очереди, идите с людьми разговаривайте"

"Попросил старшую смены назвать свою фамилию – та сказала, что не обязана это делать. Разглядеть бейджик я не смог, далеко от меня была. Я же приходил накануне, и мне сказали, что проблем не будет, если до открытия приду – вот пришел уже в 8:30. Дайте человеку льготами воспользоваться, сказали же сами что так можно. Как же так-то? Они мне в ответ "идите с людьми разговаривайте, пусть они вас пропускают». Никакие аргументы, что, согласно закону Украины, они обязаны обслуживать льготников без очереди - не подействовали", — рассказал Иван Александрович.

На мое уточнение, не объяснили ли ему причины, почему он не может воспользоваться своим законным правом, он ответил:

"Молодой человек, я сейчас позову охранника, и он вас выведет"

"Ну, был еще один "придуманный" аргумент, что не могут меня провести, потому как начнутся жалобы со стороны людей из очереди. Я ведь не скандалил, просто просил помочь, даже готов был отстоять очередь, но чтобы мне достался талон. Мало того, что отказали и не объяснили толком почему, – мне еще и угрожать начали. Цитирую: "молодой человек, я сейчас позову охранника и вас просто выведут отсюда". Я уже думал достать камеру и снять, как меня будут "выкидывать", но отчаянно не хотел скандала, не за тем сюда пришел. Не стал ждать пока вышвырнут меня и вышел оттуда". 

Одна из сотрудниц центра посоветовала ему подождать полтора часа, заверив, что он попадает в число людей, которых примут сегодня.

Попытка № 3,5. Круговая порука

В очередной раз, доверившись опытным работникам, Иван вернулся через 1,5 часа, но его опять ожидала неудача – талончик он так и не получил, оказавшись вне очереди.

Не желая сдаваться, он вновь вернулся к "советчикам" с вопросом: "что ему теперь делать, ведь они обещали, что он успеет и сможет получить сегодня талон". В ответ прозвучало беззаботное "приезжайте завтра и занимайте очередь раньше, тогда точно успеете".

Иван пошел дальше – позвонил на горячую линию центра и попросил объяснить, как ему поступить. Там ему ответили: "так мы же с вами уже говорили, у нас невозможно реализовать то что вы просите", – и положили трубку.

Разговор с юристом

Упорно желая добиться справедливости, Иван позвонил на номер бесплатной юридической консультации:

Позвонил, объяснил ситуацию. Горячая линия не помогла, по номеру о защите прав потребителя просто не берут трубку. Вот нашел ваш номер, скажите, что мне делать.

На самом деле вы вообще ничего не добьетесь, максимум, что можете сделать – зафиксировать это нарушение, вызвать полицию, чтобы составили акт и с ним идти в суд. Если суд признает, что нарушение было, то с этим решением суда вы сможете прийти в сервис и пройти без очереди, но и это не дает 100% вероятности.

Как же так, есть же закон Украины.

–  Законы действуют в правовом государстве, а наше таковым не является, - грустно вздохнул тот.

На вопрос, поможет ли в этом вопросе управление по делам защиты прав потребителей, он тоже ответил отрицательно, сказал: "Юридического влияния на документ-сервис оно не имеет".

Читайте также:

Безвиз и фиктивные браки: как украинцы продают штампы в паспорте иностранцам

"Инвалидам не просто так дают льготы"

Как рассказала нам на эмоциях жена Ивана Маргарита, такое отношение сервиса – нонсенс:

"Инвалиды получают льготы не просто так. Многим из них весьма трудно ждать: некоторым трудно стоять, у других в любой момент может начаться эпилептический приступ от перенапряжения или духоты. Моему мужу всегда нужно контролировать уровень сахара в крови, и не доводить его до критической точки. Если он напрягается, нервничает – сахар поднимается, то попросту может от этого впасть в кому (раз в неделю он впадает в предкомовое состояние). Это не шутки, в такие моменты ему нужна помощь. Полтора часа находится в стрессе, не имея возможности отойти покушать или сделать себе укол — это опасно для его жизни. Именно для таких людей и существуют льготы в очередях".  

Все имена в материале изменены. Любое совпадение с реальными личностями случайно.

Дмитрий Самолюк

 

 

Новости СМИ2
Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [129] всего оценили 13

Статьи по теме

Новости партнеров



Трансляция

Новости партнеров

Спецтемы

Вопрос дня

Чего было больше за годы независимости?
Другие новости
  Покупка Продажа
USD 27.7000 28.1000
EUR 29.0000 29.7000
RUR 0.4400 0.4800
BTC 859.1005 949.5321
Яндекс.Метрика