Вулканический пепел "сбивает" самолеты!
Фото: Коллаж MIGnews.com.ua
16.04.2010 14:45

Вулканический пепел "сбивает" самолеты!

MIGnews.com.ua

В связи с авиаколлапсом, возникшим в Европе из-за проснувшегося на юге Исландии вулкана, мы объясним, почему отменяются рейсы и чем вулканический пепел опасен для самолетов.

В среднем за год вулканы выбрасывают 2 млрд т пепла. Из-за этого при извержениях уменьшается прозрачность воздуха, увеличивается облачность и количество осадков. Пепловые тучи представляют собой непосредственную опасность для авиации.

Попадание частиц вулканического пепла в двигатели самолета может вызвать катастрофу. Так, в июне 1982 года у пассажирского самолета "Боинг-747" Британской авиакомпании, летевшего на высоте 12210 м из города Куала-Лумпур (Малайзия) в город Перт (Австралия), внезапно отказал двигатель, а вслед за ним три остальных. Самолет начал падать, и лишь на высоте 4623 м удалось запустить один двигатель, а чуть позже - два других. "Боинг" совершил вынужденную посадку в Джакарте (Индонезия). Причиной инцидента оказался пепел, выброшенный в атмосферу в апреле 1982 года во время извержений вулкана Галунггунг, расположенного рядом с трассами авиалиний между Южной Азией и Австралией.

Тремя неделями позже аналогичный случай произошел примерно в том же месте с "Боингом-747" Сингапурской авиакомпании, попавшим в облако вулканического пепла. Самолет совершил вынужденную посадку в Джакарте вследствие выхода из строя двух двигателей из четырех.

15 декабря 1989 года "Боинг-747", летевший из Амстердама и имевший на борту 231 пассажира и 13 членов экипажа, начал снижение для захода на посадку в Анкоридж (Аляска, США). На высоте 7500 м, в 240 км от вулкана Ридаут, самолет попал в пепловую тучу этого вулкана, выброшенную за 90 минут до того. Самолет пытался набрать высоту, чтобы выйти из облака вулканического пепла. Пепловая масса образовала стекловидную "рубашку" на лопатках турбин. В результате все четыре двигателя заглохли и в течение 8 минут самолет падал.

Когда пилоты сумели снова запустить двигатели, до земли оставалось менее 2000 м. Все же самолет благополучно приземлился в Анкоридже на двух двигателях спустя 38 минут после начала события. Из каждой турбины было извлечено по 80 кг вулканического пепла. Все четыре двигателя, а также навигационные и электрические системы самолета пришлось заменить; убытки составили около 80 млн долл.

Кроме непосредственного попадания частиц вулканического пепла в двигатели самолета существуют и другие виды опасности – резкое уменьшение видимости в зоне интенсивного пеплопада, помехи радиосвязи, выход из строя электроники на самолете. Все это особенно опасно во время захода самолета на посадку. BluesBag
 

Теги материала: самолет, вулкан, катастрофа
загрузка...

Оцените материал: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [10] всего оценили 1

Статьи по теме

Новости партнеров
Другие новости

Спецтемы

Вопрос дня

Оправдали ли ваши ожидания парламентские выборы?
  Покупка Продажа
USD 25.9000 26.2500
EUR 29.1000 29.8500
RUR 0.3780 0.4180
BTC 10,426.1729 11,523.6641
Яндекс.Метрика