Медики открыли ген, определяющий время смерти
19.11.2012 17:50

Медики открыли ген, определяющий время смерти

MIGnews.com.ua

Медики обнаружили генетические отличия у "сов" и "жаворонков", попутно определив, что набор ДНК определяет не только режим сна, но и час смерти. В будущем ученые могут сделать более полезные выводы: например, о том, в какое время лучше принимать лекарства и в какое время - работать людям с разными генетическими данными.

За нашу привычку просыпаться отвечает молекула вблизи гена Period 1, основанием которой у одних людей является аденин (A), а у других - гуанин (G), пишет The Daily Mail со ссылкой на журнал Annals of Neurology. В результате выяснилось, что по этому признаку люди делятся на три типа: AA, GG и смешанный AG. "Люди с генотипом AA в естественных условиях просыпаются на час раньше, а люди с AG - на полчаса раньше, чем люди с GG".

Вероятность родиться "жаворонком" AA составляет 36%, "совой" GG - 16%, а получить вариацию AG - 48%, отмечает Genetic Engineering&Biotechnology News.

После того как доктор Эндрю Лим из Универрситета Торонто проверил свою теорию на группе живых добровольцев, он обратился к мертвым. И тут оказалось, что люди выявленный ген определяет время смерти: люди с генами AA и AG умирали в среднем в 11 часов утра, а GG - в шесть вечера.

Пока добиться практических результатов от этого исследования не получилось. Но невролог Лим не отчаивается: исследователь уверен, что в будущем удастся найти и другие взаимосвязи между выявленным геном и режимом дня его носителя, в результате чего людям можно будет разрабатывать оптимальное расписание работы, отдыха и лечения на каждый день.

Как сообщал MIGnews.com.ua, ученые нашли ген, который делает людей счастливыми. Однако он работает только у представительниц прекрасной половины человечества.

По материалам   InoРressа, NEWSru.com