Виагра может помочь в лечении рака и болезни Альцгеймера
14.03.2015 23:13

Виагра может помочь в лечении рака и болезни Альцгеймера

MIGnews.com.ua

Молекулярные биологи обнаружили неожиданные свойства "виагры": в комбинации с другим препаратом, это лекарство блокирует работу белка, который отвечает за жизнь бактерий, раковых клеток и поврежденных нейронов в мозге людей с болезнью Альцгеймера, - сообщает РИА Новости.

Группа ученых из университета Вирджинии в Ричмонде (США) под руководством Лоуренса Бута совершили это открытие относительно случайно, в процессе анализа данных, собранных во время экспериментов с белком HSPA5. Это - один из клеточных ферментов, которые отвечают за правильное "сворачивание" недавно собранных белковых молекул и их транспортировку. Нарушения в работе HSPA5 и других молекул этого класса часто связывают с возникновением рака и прочих проблем со здоровьем.

Авторы статьи заметили, что на работу этого белка сильно влияет экспериментальный препарат OSU-03012, построенный на базе противовоспалительного лекарства целекоксиба, которое также проходило клинические испытания в качестве противоракового препарата, однако в последние годы его проверка была остановлена.

Проведя серию собственных экспериментов, ученые выяснили, что комбинация этого вещества и «виагры» практически полностью подавляет сборку молекул HSPA5, заставляя их быстро разрушаться. Это заставляет бактерии, в том числе возбудитель гонореи и сифилиса, становиться более уязвимыми к действию антибиотиков, а раковые клетки - терять неуязвимость к химиотерапии, а также замедляет накопление «белкового мусора» в нейронах, появление которого вызывает болезнь Альцгеймера.

Результаты исследований были опубликованы в журнале DNA and Cell Biology.

Как сообщал MIGnews.com.ua, в киевской лаборатории Национального института рака разработали уникальную вакцину для онкобольных