07.05.2010 22:48

У курящих мам рождаются психически больные дети

MIGnews.com.ua

Женщина, курящая во время беременности, рискует психическим здоровьем своего ребенка, считают исследователи из больницы Университета Турку в Финляндии.

Ученые давно выяснили, что курение во время беременности увеличивает риск развития у будущего ребенка астмы и других заболеваний дыхательных путей. Но результаты работы финских специалистов показывают, что есть связь между курением беременной женщины и повышенным риском появления психических расстройств. Таких, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и депрессии у ее ребенка.

Ученые проанализировали медицинские карты 175 тысяч финских детей, родившихся в конце 1980-х годов. Исследование устанавливало последствия именно курения, без влияния генетики, пола ребенка, возраста матери и других факторов

Синдром дефицита внимания и гиперактивности - нарушение развития психики ребенка, при котором наблюдается недостаток внимания, увеличенная двигательная активность, импульсивность и возбудимость.

Выяснилось, что дети, у которых мамы курили всю беременность, чаще проходили лечение от практически всех психических заболеваний, но особенно СДВГ, депрессии и наркомании, передают Подробности.

Например, риск развития СДВГ в 2,5 раза увеличивался у тех малышей, чьи мамы во время беременности выкуривали больше пачки сигарет в день. Такие дети на 44 процента чаще лечились потом при помощи психотропных препаратов.

Автор исследования Микаэль Экблад рассказывает, что эксперименты на животных показали губительное влияние никотина на развитие клеток головного мозга у эмбриона.

"В нашем предыдущем исследовании мы обнаружили, что у недоношенных детей, чьи матери курили, меньше объем лобной доли мозга и мозжечка, чем у таких же малышей, не подвергавшихся воздействию никотина, - объясняет эксперт. - А эти области мозга очень важны для развития познавательных навыков".

Теги материала: здоровье, дети, беременность