Чем шире бедра, тем "уже" память
20.07.2010 14:47

Чем шире бедра, тем "уже" память

MIGnews.com.ua

Ученые из Северо-Западного университета в США считают, что чем выше вес пожилой женщины, тем хуже функционирует ее память. Этот эффект более выражен у женщин, у которых лишние килограммы откладываются на бедрах.

В исследовании, проведенном командой доктора Дианы Кервин, приняли участие 8745 женщин в возрасте от 65 до 79 лет. Участницам эксперимента измерили индекс массы тела и проверили их познавательные способности по 100-балльной шкале тестирования памяти. При обработке результатов ученые учитывали только изменение веса и исключили все дополнительные факторы, влияющие на память.

Выяснилось, что на каждую единицу превышения нормального ИМТ женщины приходится снижение ее памяти в среднем на один пункт. При этом сильнее всего память пострадала у тех женщин, жировые отложения которых находились в области бедер.

По мнению авторов исследования, при разных типах ожирения в кровь выделяются разные виды цитокинов - гормонов, производимых жировой тканью и вызывающих воспалительные реакции. Возможно, считают ученые, цитокины, выделяющиеся из жира на бедрах, могут как-то влиять на познавательные функции мозга.

Ученые уже знают, что разные виды цитокинов оказывают разное воздействие на чувствительность организма к инсулину, артериальное давление и жировой обмен, пишет Здоровая Россия. Однако известно, что женским бедрам необходимо иметь некоторое количество жировой ткани для поддержания нормального обмена веществ.

Но и это не вся информация, касающаяся полных людей. Ученые из Йельского университета считают, что у людей с избыточным весом запах и вкус еды всегда вызывают аппетит - вне зависимости от того, голодны они или нет. Команда исследователей выяснили, что у полных людей участки мозга, отвечающие на вкус и запах еды, активны даже тогда, когда сам человек не голоден.

Ключевые центры, управляющие аппетитом, находятся в миндалевидном теле мозга. Этот участок мозга активируется, когда человек чувствует запах или вкус пищи.

Ученые определили, что у людей с нормальным весом миндалевидное тело активируется только тогда, когда человек голоден. Но у людей с избыточным весом аппетит появляется даже тогда, когда человек только что насытился.

Исследователи полагают, что этот механизм - один из факторов, способствующий перееданию. Ведь попытка ограничивать себя в еде для полного человека становится неэффективной, если еда остается привлекательной даже при отсутствии чувства голода.

"Мы не правы, бездумно доставая очередную горсть арахиса или чипсов", - объясняют ученые в журнале Society for the Study of Ingestive Behavior.

К сожалению, ученые пока не знают, почему с увеличением веса пропадает реакция миндалевидного тела на насыщение, и как повернуть этот процесс вспять. Так что пока полным людям придется более тщательно контролировать свой рацион, чтобы не идти на поводу у вечно "голодного" мозга, а также использовать психологические приемы, чтобы не чувствовать дискомфорт при похудении и не переедать.