Во время сна мозг очищается от отходов
19.10.2013 23:10

Во время сна мозг очищается от отходов

MIGnews.com.ua

Во время сна в мозге человека происходит активация механизмов "избавления" от отходов, которые представляют собой продукты жизнедеятельности клеток организма, в чем, возможно, и состоит основная функция сна. Новые сведения позволят разработать ученым новые методы лечения болезней "загрязненного мозга", включая болезнь Альцгеймера. Об этом сообщили исследователи из университета Рочестера (США) в статье, которая была опубликована в журнале Science.

Вопрос о том, почему все животные, рискуя попасть в лапы хищников, погружаются в сон, уже давно интересует биологов.

Сон, как известно, играет ключевую роль в формировании воспоминаний и запоминании усвоенной информации, теперь ученые из медицинского центра при университете Рочестера выяснили, что одной из главнейших функций сна, возможно, является очищение мозга.

Как показали результаты исследования, сеть канальцев, расположенная в головном мозге – лимфатическая система – работает интенсивнее в 10 раз во сне.

Кроме того, клетки мозга во сне сокращаются примерно на 60%, что тоже облегчает в значительной степени "очистку" всего мозга, сообщает GlobalScience.

Как сообщал MIGnews.com.ua, ученые выяснили, что разговор по мобильному телефону перед сном негативно влияет на самочувствие человека и способен вызывать мигрени, рассеянность внимания и бессонницу.