Ученые обнаружили в рыбе разрушающие иммунитет человека вещества
27.05.2016 22:52

Ученые обнаружили в рыбе разрушающие иммунитет человека вещества

Американские ученые обнаружили в тканях рыб вещества, которые способны ослабить защитные функции организма человека. В ходе исследований ученые обнаружили, что стойкие органические загрязнители (СОЗ), которые попадают в ткани морских животных, не дают потребляющим рыбу выводить токсические вещества. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Science Advances.

В организме человека находится жизненно важный белок  P-гликопротеин (P-gp),  который не пропускает чужеродные токсические вещества в глубь клеток и способен бороться с несколькими токсинами одновременно. Ученые давно считали, что СОЗ могут проскальзывать мимо P-gp и наносить вред организму. Но новые исследования показывают, что они не проскальзывают мимо белка, а прикрепляются к нему, что не дает ему защищать клетки человека.

В тканях желтоперых тунцов океанологи обнаружили множество подобного рода СОЗ из пестицидов, огнеупорных материалов и хладагентов (последние применяются в холодильниках и кондиционерах), а также из побочных продуктов нефтехимической промышленности.

В группе особого риска находятся новорожденные, поскольку загрязнения концентрируются в молоке матери. Кроме того, в первые шесть месяцев жизни в кишечнике младенцев P-gp присутствует в очень слабой концентрации.

Как сообщал MIGnews.com.ua, в реке Думна, что протекает через село Кукезов Каменка-Бугского района Львовской области, местные жители обнаружили массовый мор рыбы