На спутнике Сатурна обнаружен кислород
04.03.2012 22:14

На спутнике Сатурна обнаружен кислород

MIGnews.com.ua

Международная команда исследователей сообщила о поимке кислорода на одном из спутников Сатурна. Специалисты полагают, что этот газ может присутствовать на всех ледяных лунах газового гиганта.

Ранее исследователи выявили на Дионе атмосферу (учитывая её крайнюю разреженность, учёные говорят - экзосферу), а теперь удалось узнать кое-что о её составе. Для этого пришлось перелопатить старые данные с детектора плазмы аппарата Cassini.

Как ранее и предполагалось, на Дионе обнаружился кислород (сам датчик поймал его ионы, но они происходят при ионизации нейтральных атомов, которых там не так уж и мало). Источник этого газа вполне понятен: заряженные частицы из мощного радиационного пояса Сатурна разделяют водяной лёд на водород и кислород, ппередает Мембрана со ссылкой на BBC News.

"Энергичные частицы попадают в ледяную поверхность, водород теряется, а молекулярный кислород остаётся в качестве экзосферы. Теперь мы знаем, что это происходит на спутниках Сатурна, а также Юпитера, - рассказывает один из авторов работы Эндрю Коутс (Andrew Coates) из университетского колледжа Лондона. - И это может также происходить во внесолнечных планетных системах".

Таким образом, если говорить только о системе Сатурна, кислородная Диона присоединилась в этом плане к Рее и кольцам.

Как сообщал MIGnews.com.ua, астрономы обнаружили на Титане два типа дюн. Ученые надеются, что этот факт поможет в понимании погодных процессов на спутнике Сатурна.