Жизнь на Марсе будут искать под кратерами
23.04.2012 21:50

Жизнь на Марсе будут искать под кратерами

MIGnews.com.ua

Поиск жизни на других планетах целесообразен в метеоритных кратерах, утверждают ученые из Университета Эдинбурга.

Они обнаружили небольшие организмы глубоко под поверхностью земли, где около 35 млн лет назад упал крупный астероид. "Действие метеорита убило все живое вверху, но создало условия, поддерживающие изолированную жизнь внизу", - говорится в исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Astrobiology.

Исследователи считают, что метеоритные кратеры на Марсе также вполне могут скрывать в себе жизнь и бурение грунта на их дне - это верный способ найти живых представителей внеземных форм жизни.

Специалисты считают, что организмы являются доказательством того, что такие кратеры являются своеобразным убежищем для микробов, защищая их от воздействия смены времен года, глобальных потеплений или ледниковых периодов.

Специалисты из Университета Эдинбурга пробурили почти 2-километровую скважину под астероидным кратером в американском Чесапике. Образцы подземных пород показали, что микроорганизмы неравномерно распространились из-за влияния сверху.

С другой стороны, удар метеорита создал спрессованные породы, которые, подобно крышки, защищали микроорганизмы от внешнего неблагоприятного воздействия, передает ТСН со ссылкой на Сybersecurity.ru.

Исследователи говорят, что в данной замкнутой среде микробы живут уже почти 35 млн лет, к тому же подобная изоляция спасла их от неблагоприятных условий вверху.

Как сообщал MIGnews.com.ua, ранее австралийские ученые, которые занимаются моделированием условий на Марсе для выявления возможности существования жизни, в понедельник заявили о том, что в "крупных регионах" могла поддерживаться жизнь.