Найдены древние останки черепах, умерших во время секса. Фото
25.06.2012 21:30

Найдены древние останки черепах, умерших во время секса. Фото

MIGnews.com.ua

Останки животных, живших 47 млн лет назад, были найдены в известном палеонтологическими находками карьере неподалеку от деревни Мессел в Германии.

Всего было найдено 9 пар черепах. Все пары состояли из мужской и женской особей. В двух случаях самцы подгибали свои хвосты под партнерш, как это происходит в момент сексуального контакта.

Ученые полагают, что черепахи начинали совокупляться на поверхности озера, ранее находившегося в той местности, а затем погибали, когда начинали опускаться вглубь воды, которая была токсична из-за воздействия вулканических газов.

Затем на дне черепах засыпало илом, благодаря чему они попадали в своеобразную геологическую капсулу времени.

"Подобное мы в наше время можем наблюдать в вулканических озерах Восточной Африки, - объясняет профессор Вальтер Джойс из университета города Тюбинген. – Каждые несколько сотен лет эти озера могут выбрасывать углекислый газ, как это бывает при открытии бутылки шампанского, и это отравляет все вокруг".
В контакте

Черепахи относятся к вымершему виду Allaeochelys crassesculpta. Они достигали 20 см в длину, причем самки были чуть длиннее самцов. Найденные черепахи являются лишь одним из примеров тысяч чудесно сохранившихся окаменелостей животных, найденных в карьере Мессела, которому был присвоен статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за его палеонтологической уникальности, передает ВВС.

В большинстве обнаруженных черепашьих пар животные находились в состоянии совокупления. В тех случаях, когда черепахи не были в контакте, они находились не более чем в 30 см друг от друга.

"Давно существовали предположения, что они погибли во время спаривания, но другое дело, когда это можно показать. Мы весьма ясно показали, что каждая пара состояла из самца и самки, а не, например, двух самцов, погибших в драке. – говорит профессор Джойс. – Этот факт вкупе с тем, что концы их панцирей направлены друг к другу, а также то, что в двух случаях хвосты самцов были в положении спаривания, ясно показывает, чем они занимались перед смертью".

На данный момент это единственные задокументированные примеры сохранившихся останков позвоночных животных в момент совокупления.

В случае беспозвоночных в научной литературе есть много примеров, когда совокупляющиеся насекомые были обнаружены в янтаре или в застывшей древесной смоле.

Как сообщал MIGnews.com.ua,  палеонтологи обнаружили окаменелые образцы пингвинов. По предварительным оценкам, их рост был около 1,5 метров, а возраст окаменелостей составляет 36 миллионов лет.