Найдено древнейшее крылатое насекомое. Фото
05.08.2012 22:19

Найдено древнейшее крылатое насекомое. Фото

MIGnews.com.ua

В отложениях девонского периода ученые обнаружили отпечаток древнейшего из известных на сегодняшний день крылатых насекомых. Работа с описанием находки опубликована в Nature, ей же посвящена редакционная статья журнала.

Отпечаток насекомого, жившего около 370 миллионов лет назад, в девонский период, был найден неподалеку от бельгийского городка Стру. По сравнению с более поздними находками насекомых, сохранность экземпляра была не блестящей. Однако, для своего периода она оказалась уникальной - остальные, очень редкие отпечатки членистоногих, относящиеся к этому времени, очень фрагментарны. Часто они представляют собой окаменелости челюстей или глаз беспозвоночных, по которым трудно установить их эволюционную принадлежность.

Насекомое из Стру, названное авторами Strudiella devonica, было в длину около 8 миллиметров и имело, как всякое крылатое насекомое, шесть ног, антенны а также выраженные грудь и брюшко. Крыльев на найденном отпечатке не видно, но все остальное строение животного говорит о том, что оно было крылатым. По словам ученых, крылья могли либо не сохраниться из-за хрупкости, либо отсутствовать из-за того, что особь была неполовозрелой, передает Лента.ру

Ценность находки заключается в том, что она относится к одному из самых темных периодов в эволюции насекомых, который начался около 387 и закончился 325 миллионов лет назад. Палеонтологических свидетельств эволюции членистоногих, относящихся к этому временному промежутку, крайне мало. Более ранние находки обычно относятся не к собственно насекомым, а их родственникам. Более поздние окаменелости угольного периода представляют ученым насекомых уже в почти современном виде. Имел ли этот "темный период" существование в реальности, или же он связан с редкостью соответствующих палеонтологических формаций, пока не известно.

Как сообщал MIGnews.com.ua, в Новой Зеландии ученые реконструировали скелет пингвина жившего на земле около 25 миллионов лет назад.