Ученые восстановили геном древнего человека
31.08.2012 21:30

Ученые восстановили геном древнего человека

MIGnews.com.ua

Фаланга пальца и два зуба рассказали ученым о прошлом человека: исследователям из Лейпцига удалось расшифровать геном "денисовца". Прекрасно сохранившиеся останки, найденные в алтайской пещере, говорят о родстве "денисовцев" с аборигенами Папуа Новой Гвинеи, а также об их сожительстве с предками современного человека и неандертальцами.

Немецкие ученые из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка (Лейпциг) опубликовали геном вымершего вида людей в журнале Science. Исследователи проанализировали десятимиллиграммовый образец и выяснили, что останки принадлежали смуглой темноглазой брюнетке из племени "денисовцев". Они, как предполагают ученые, сосуществовали в Евразии с неандертальцами и предками современного человека, внеся свой вклад в эволюцию.

Исследованные в Лейпциге образцы - единственные известные науке останки "денисовского человека". Они были найдены российскими археологами в Денисовой пещере на Алтае и поразительно хорошо сохранились благодаря холодному климату. "Палец принадлежал девочке, которая жила то ли 30 тысяч лет назад, то ли 80 тысяч - с датировкой возникли сложности", - цитирует Financial Times Inopressa.ru.

В ходе исследования было доказано, что "денисовцы" - самостоятельный вид или подвид протолюдей. Они были "роднее" неандертальцам, чем предкам современного человека, однако оставили свой след в геноме человечества. В частности, аборигены Папуа Новой Гвинеи имеют с "денисовцами" около трех процентов общих генов. Менее близки "денисовские люди" современным жителям Евразии, а с коренными африканцами они не имеют ничего общего.

Как сообщал MIGnews.com.ua, ученые неожиданно сделали открытие, которое в будущем может перевернуть представление об истории эволюции человека.